Японский бог управления "шоколадной бабушки" Петербурга

Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской, по разным оценкам, "держит" около 40% петербургского рынка шоколада. Однако, несмотря на явное лидерство, в последнее время "шоколадная бабушка" выражает беспокойство по поводу сложившихся рыночных тенденций.

<BR><BR>Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской, по разным оценкам, "держит" около 40% петербургского рынка шоколада. Однако, несмотря на явное лидерство, в последнее время "шоколадная бабушка" выражает беспокойство по поводу сложившихся рыночных тенденций.<BR>Во-первых, в 2001 году почти в 2 раза поднялись цены на основное сырье фабрики - какао-бобы (90% продукции "Крупской" составляет шоколад и шоколадные конфеты), что неминуемо повлечет за собой рост цен на продукцию. В условиях ужесточившейся конкуренции фабрика им. Крупской делает ставку на качество своей продукции и на... консерватизм потребителей. Фабрикой запатентовано 87 наименований кондитерских изделий. Многие из них - "Белочка", "Мишка на Севере", "музыкальная серия" шоколадных конфет - известны не одному поколению сладкоежек.<BR>О том, какие шаги предпринимает фабрика для упрочения своих позиций, рассказывает генеральный директор ЗАО "Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской" Нина Степанова.<BR><BR>- В начале 90-х ряд кондитерских фабрик, в том числе петербургская фабрика им. Самойловой, активно привлекали иностранных инвесторов. Фабрика им. Крупской отличилась тем, что "закрылась", распределив акции среди трудового коллектива. Насколько оправдало себя это решение?<BR>- Наша стратегия - развиваться самостоятельно. Иностранный капитал решает далеко не все. Замечу, что Kraft Jacobs Suchard на фабрику Самойловой как пришел, так и ушел. Кроме того, у иностранцев свое видение кондитерского рынка - например, тот же предлагаемый потребителям принцип "съесть на ходу". Мы же ориентированы на российские традиции, где главным всегда было высокое качество продукции. И как резюме всех наших усилий - каждое четвертое изделие фабрики им. Крупской удостоено какой-либо премии: медалей, дипломов, гран-при и т.д. На 3-й Международной конференции кондитеров, недавно прошедшей в Москве, наш шоколад получил диплом 1-й степени за вкусовые качества.<BR><BR>- Дипломы и медали помогают в конкурентной борьбе?<BR>- Вопрос конкурентоспособности - это вопрос новых технологий, новых видов изделий. А также квалификации специалистов, потому что все новинки продукции и ее дизайна разрабатываются сотрудниками фабрики. В январе 2000 года мы получили сертификат соответствия системы качества международному стандарту ISO-9001. Но получить его не так сложно, как удержать. Поэтому сегодня на предприятии проводится большая аудиторская работа по закреплению и углублению стандартов качества.<BR>"С 1996 года мы частями закупали уникальное оборудование в Швейцарии - законодательнице шоколадной "моды", - дополняет главный технолог фабрики Алла Готвальд. - Теперь, например, нам не требуется лабораторное исследование тонины помола, от которого зависит вкус и качество шоколада. Порог чувствительности языка человека -30 микрон. Это та степень измельчения, когда говорят, что шоколад тает во рту. Швейцарское оборудование позволяет задавать режим измельчения до 16 микрон. Далее каждый новый вид продукции - из последних новинок это, например, горячий шоколад - сначала проходит "апробацию" в 17 наших фирменных магазинах. Мы проводим бесплатные дегустации и одновременно небольшие партии выставляем на продажу".<BR><BR>- Как строится кадровая политика фабрики?<BR>- Мы придерживаемся японского принципа "человек фирмы". Сотрудник должен здесь вырасти, пройти от низших должностей до руководящих. Так и получаются хорошие управленцы, знающие не только руководящие моменты, но и все технологические процессы. В прошлом году около 50 наших сотрудников прошли курсы повышения квалификации, каждый год порядка 10 человек получают высшее образование. Учебу оплачивает фабрика. Ежегодно мы получаем от коллектива более 20 рацпредложений. Инициатива поощряется, а если от нее есть экономический эффект - рационализатору выплачивается премия. Одно из последних предложений - разработка технологии по отливке желейных конфет на линии, на которой никогда раньше этого не делали. Все - от начала и до конца - было разработано нашими специалистами.<BR><BR>- А Вы сами часто шоколад едите?<BR>- Врачами рекомендовано съедать по 15 грамм шоколада в день. Он благотворно влияет на организм человека, в частности на сердечно-сосудистую систему, а на мужчин оказывает еще и успокаивающий эффект. И конечно же он просто очень вкусный.