00:0029 марта 200100:00
22просмотров
00:0029 марта 2001
- Компания зарегистрирована в 1994 году и все это время активно продвигала на рынке услуг обучения тренинги. При этом был разработан узнаваемый дизайн рекламных модулей с расписанием тренинговых программ с фирменным логопипом и слоганом. Но в 2000 году по
<BR><BR>- Компания зарегистрирована в 1994 году и все это время активно продвигала на рынке услуг обучения тренинги. При этом был разработан узнаваемый дизайн рекламных модулей с расписанием тренинговых программ с фирменным логопипом и слоганом. Но в 2000 году появился двойник с очень похожим названием. Каким образом можно защитить свое фирменное наименование?<BR>- Этой теме посвящена ст. 54 Гражданского кодекса РФ (ГК), в соответствии с которой право на фирменное наименование относится к категории исключительных прав и защищается от нарушений. Пункт 4 ст. 54 ГК устанавливает, что лицо, которое неправомерно использует чужое фирменное наименование, обязано прекратить его использование. Кроме того, потерпевшему предоставляется в таких случаях требовать возмещения причиненных убытков (например, в связи с потерей части клиентуры). Защита прав возможна путем обращения в арбитражный суд, но только в том случае, если фирменные наименования совпадают полностью, включая организационно-правовую форму.<BR>На практике при регистрации предприятий не проверяется повторяемость фирменных наименований, поэтому в нашей стране появилось огромное количество фирм-двойников. В условиях отсутствия специального федерального закона о фирменных наименованиях получила широкое толкование позиция Высшего арбитражного суда, изложенная в письме от 29.05.92, в силу которого суд счел возможным регистрировать различные юридические лица с одним и тем же отличительным элементом фирменного наименования, если они относятся к разным организационно-правовым формам.<BR>В случае различия организационно-правовых форм, но при наличии признаков недобросовестной конкуренции при использовании фирменного наименования можно применить российский Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Однако должны быть соблюдены три принципиальных условия: во-первых, старое и новое предприятия должны быть конкурентами, т.е. реально действовать в одном сегменте рынка, во-вторых, действия новой компании должны быть направлены на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, и в-третьих, эти действия способны или причинили вред старой компании. Положения названного закона корреспондируются с положениями Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 г. Согласно п. 3 ст. 10 bis Конвенции, подлежат запрету: "Все действия, способные вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной, или торговой деятельности конкурента". При регистрации предприятий, пусть и с различными организационно-правовыми формами юридического лица, но с одинаковыми или похожими названиями и одинаковыми видами деятельности, происходит именно смешение в отношении предприятий, что запрещено ст. 10 bis Парижской конвенции. <BR>В случае обращения в Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) организации, имеющей приоритет в фирменном наименовании, при соблюдении условий, указанных выше, МАП может вынести предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и изменении фирменного наименования организации, получившей право на сходное наименование позже. (Ю.Ц.)