Каннские кинопробы петербургской недвижимости

В приподнятом настроении вернулась делегация петербургских инвестиционно-строительных компаний и чиновников городской администрации (всего более 100 человек) из Канн с Международной выставки недвижимости MIPIM-2001.

<BR><BR>В приподнятом настроении вернулась делегация петербургских инвестиционно-строительных компаний и чиновников городской администрации (всего более 100 человек) из Канн с Международной выставки недвижимости MIPIM-2001. <BR>Участие Петербурга в этой выставке уже четвертый год подряд приносит одни и те же плоды. Бизнесмены заявляют о многочисленных протоколах о намерениях, заключенных с иностранцами на MIPIM, но из года в год намерения остаются лишь намерениями: ни один петербургский объект так и не обрел зарубежного инвестора.<BR>Этот год не стал исключением. Затратив на поездку делегации $160 тыс. (в том числе $40 тыс. из городского бюджета), участники сразу по возвращении в Петербург отрапортовали об успешно проведенных переговорах. Будет ли успешным их завершение - не ясно пока никому.<BR><BR><B>Впечатления</B><BR>Всего в MIPIM-2001 участвовало 5838 компаний из 58 стран. Россию представляло 66 компаний: 25 московских и 41 петербургская. Проекты представило 16 петербургских девелоперов, только марку (информация о компании в разных вариантах) привезли шесть фирм Северной столицы.<BR>Некоторые петербургские объекты уже выставлялись на предыдущих выставках. Например, торгово-развлекательный комплекс "Сенная", уже в третий раз представляемый ООО "Коммерческий центр "Питер". <BR>Несмотря на устойчивый интерес посетителей выставки к коммерческой недвижимости (см. диаграмму), в этом году пять петербургских компаний искали инвесторов для строительства жилья. Результат предсказуем. <BR>Однако некоторые фирмы постарались учесть мировую конъюнктуру. Так, ЗАО "Строймонтаж" изменило функциональное назначение выкупленной им второй очереди гостиницы "Санкт-Петербург", где изначально планировалось сделать жилой комплекс. Теперь этот объект позиционируется как торгово-офисный комплекс "Петровский форт". <BR>Интересно то, что ряд строительных компаний провели переговоры не для привлечения инвестиций, а для получения подряда. Например, ЗАО "ЛенСпецСМУ" собирается выступить генподрядчиком у германского инвестора. А ООО "СТЭП-Строительные проекты" нашло потенциального партнера для участия в тендере по строительству промышленного объекта в Петербурге.<BR>Приняли участие в выставке и риэлтерские фирмы. "То, что мы не являемся прямыми соискателями инвестиций, а выступаем как посредники, иностранцев не смутило, - уверен Валерий Вакуленко, президент ЗАО "СТБ-Рост". - Для них было важнее, что мы входим в Национальную ассоциацию риэлтеров США и знаем западные подходы к оценке проектов". <BR>Некоторые петербургские девелоперы предпочитали продвигать на выставке не проекты, а свою марку. "В прошлом году мы были просто участниками делегации, в этом представляли свою торговую марку. В будущем году, видимо, повезем уже конкретный проект из области коммерческой недвижимости", - делится планами президент корпорации "Петербургская недвижимость" Максим Шубарев.<BR><BR><B>Дальше - больше</B><BR>"Россияне даже не понимают, насколько негативно смотрят на их страну иностранные инвесторы, - отмечает Себастьян Зиновьев-Фицлайон, генеральный директор ООО "S.Zinovieff & Co". - Необходимо как можно больше личных контактов между петербургскими и зарубежными бизнесменами. Причем предварять их необходимо рассылкой информации о своей компании как можно большему числу потенциальных партнеров. Только так можно объяснить мировому бизнес-сообществу, что строить в Петербурге не только не опасно, но и выгодно".<BR>Действительно, основная масса иностранных инвесторов до сих пор считает Россию крайне неблагополучной страной. Имея возможность вкладывать средства в более благоприятные регионы, они даже не интересуются инвестиционными возможностями Петербурга. <BR>Участники делегации считают, что ситуацию необходимо менять. Для этого надо проводить агрессивную маркетинговую кампанию по продвижению Петербурга на мировой рынок инвестиций. "Мы ставили задачу показать, что Петербург - абсолютно европейский город, с нормальной экономикой и вполне приемлемым инвестиционным климатом", - говорит вице-губернатор Петербурга, председатель Комитета по строительству Александр Вахмистров.<BR>"В этом году мы пригласили для сотрудничества в подготовке информационных материалов о городе и проведении активных маркетинговых мероприятий ряд западных консалтинговых компаний, таких, как Baker&McKenzie, KPMG, PricewaterhouseCoopers, S.Zinovieff & Co", - рассказал заместитель председателя Комитета по строительству Александр Шабасов.