Заказов много, а вагонов - мало

Начиная со второй декады февраля по первую декаду марта кировское ОАО "Апатит" недопоставило потребителям более 35 тысяч тонн апатитового концентрата.

<BR><BR>Начиная со второй декады февраля по первую декаду марта кировское ОАО "Апатит" недопоставило потребителям более 35 тысяч тонн апатитового концентрата. <BR>Предприятие избежало штрафных санкций только потому, что продукция поставлялась по дополнительным договорам, а у Октябрьской железной дороги не хватило на нее вагонов. Ежедневная потребность комбината составляла на этот период 350-380 единиц подвижного состава, а предоставлялось около 200. <BR>"Эта ситуация возникла из-за недостатков в планировании Октябрьской железной дороги и комбината ОАО "Апатит", - объяснил причину пресс-секретарь Мурманского отделения Октябрьской железной дороги Василий Рябков. <BR><BR><B> Не в первый раз </B><BR>Руководство комбината в случае серьезных проблем с железной дорогой напрямую обращается к главе Министерства путей сообщений Николаю Аксененко, что было сделано и на этот раз. Принятые меры дали результаты.<BR>"С 8 марта ситуацию с задолженностью потребителям мы начали исправлять и сегодня идем уже с небольшим опережением графика", - пояснил "ДП" директор по маркетингу ОАО "Апатит" Александр Александров.<BR>"Сезонность" проблем с дефицитом вагонов подвигла руководство ОАО принять решение об аренде подвижного состава у МПС. <BR>В перспективе не исключена и возможность приобретения его в собственность. Прорабатывается вопрос создания своей операторской компании. Но организационные работы по реализации этих планов пока не завершены. Для полного обеспечения заводов-потребителей продукцией комбинату необходимо иметь парк вагонов, исчисляемый 3,5 тысячи единиц. В какую финансовую составляющую может вылиться эксплуатация арендованных мощностей - об этом в объединении пока не говорят. Но на увеличении стоимости выпускаемой продукции дополнительные расходы скажутся однозначно.<BR><BR><B>Философия отгрузки </B><BR>Хибинский апатитовый концентрат используется для получения фосфорных минеральных удобрений. В апреле-мае, когда начинается посевная, традиционно увеличивается и потребность в удобрениях. Отгрузка комбинатом минерального сырья в это время соответственно повышается. <BR> "Если у "Апатита" появятся покупатели, значит, будет отгрузка и доставка. Если они предварительно заключат договоры, мы предоставим вагоны. Если у них договоры срываются - у нас "забиваются" пути. Или наоборот - у них дополнительно объявился клиент, а у нас вагонов нет, потому что мы об этом не знали. Система взаимоотношений регулируема. Другое дело - издержки неизбежны. И это проблема не комбината и не железной дороги, а экономики", - рассуждает Василий Рябков.<BR> <BR>Предприятие добывает апатитовый концентрат, служащий сырьем для производства фосфорсодержащих минеральных удобрений. Является основным источником снабжения фосфатами заводов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии.<BR>Рекордным годом для ОАО "Апатит" считается 1989-й - тогда было добыто 60 млн т руды, получено около 20 млн т апатитового концентрата.<BR> Крупнейшие акционеры: ОАО "Русские инвесторы" (Москва) - 74,63%, ЗАО "Нордик рус холдинг" (Москва) - 7,7252% (см. "ДП" №94/2000 ). Общее количество акционеров ОАО "Апатит" - 15.674 человека.