00:0026 марта 200100:00
16просмотров
00:0026 марта 2001
В предстоящую летнюю навигацию в Петербурге планируется ужесточить правила использования рек и каналов маломерными судами.
<BR><BR>В предстоящую летнюю навигацию в Петербурге планируется ужесточить правила использования рек и каналов маломерными судами.<BR>Причина заключается в том, что в городе за последние годы резко увеличилось число маломерных судов, и в то же время уменьшился судовой ход по причине запущенного состояния акватории.<BR><BR><B>Безопасность прежде всего </B><BR>По словам начальника Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Петербурга Константина Пашинского, большую опасность представляют прогулочные суда в районах мостов в период их разводки. В этом случае движение на отдельных участках каналов должно осуществляться в строго определенных направлениях для исключения встречного движения; плавание в районах мостов в период разводки будет запрещено. Обязательными станут оборудование судов радиостанциями и организация дежурной диспетчерской службы. Инспекция требует ввести обязательную сертификацию прогулочных судов и причальных сооружений. "Для координации этих действий, а также развития инфраструктуры водного туризма мы предлагаем создать ГУ "Причалы и водные стоянки Петербурга" либо рабочую группу", - рассказывает Константин Пашинский. <BR><BR><B>Проконтролировать и облагородить</B><BR>Все эти суда стоят на специальных базах-стоянках и в яхт-клубах. "На сегодняшний день в городе, который называют Северной Венецией, - говорит Константин Пашинский, - ни один яхт-клуб и база-стоянка не соответствуют международным стандартам. Все они в крайне запущенном состоянии". <BR>Восемь существующих в городе яхт-клубов имеют статус спортивных. "Это значит, - объясняет Константин Пашинский, - что клубы должны заниматься исключительно спортом, а они предоставляют места для хранения и стоянок различных судов. Директора яхт-клубов никому не подчиняются. После моих попыток взять их под определенный контроль последовало обращение в прокуратуру и, как следствие, запрет на контроль со стороны ГИМС". <BR><BR><B>Сосчитать и присвоить</B><BR>Помимо яхт-клубов в Петербурге существуют базы-стоянки, которые были образованы еще в 60-е годы. Их в Петербурге 25. Кооперативные организации существуют только на членские взносы, то есть не имеют средств на развитие. По информации ГИМС, в местных территориальных управлениях эти земли сдаются в аренду только на 1 год с дальнейшим продлением договора. "До тех пор, пока не будет решен вопрос землепользования на длительные сроки - 15-49 лет, - считает Константин Пашинский, - вопрос обустройства баз-стоянок не решить". В свою очередь, инспекция предлагает как можно скорее провести ревизию клубов и стоянок. В качестве спортивного яхт-клуба Константин Пашинский предлагает определить центральный клуб, а остальным присвоить статус баз-стоянок, тем самым установив над ними контроль инспекции.<BR>На последнем заседании штаба по координации деятельности в сфере транспорта в Петербурге губернатор города Владимир Яковлев поддержал идеи и предложения инспекции. "Необходимо заняться очисткой рек и каналов, - сказал он, - а также оборудовать к юбилею города берега и причальные стенки".