00:0020 марта 200100:00
5просмотров
00:0020 марта 2001
Вчера, 19 марта, вступил в силу приказ Государственного таможенного комитета РФ (ГТК), который изменит маршрут ввоза товара практически всех продавцов бытовой техники и электроники.
<BR><BR>Вчера, 19 марта, вступил в силу приказ Государственного таможенного комитета РФ (ГТК), который изменит маршрут ввоза товара практически всех продавцов бытовой техники и электроники.<BR>Со вчерашнего дня по Приказу ГТК №25 пограничные переходы "Торфяновка" и "Брусничное", а также железнодорожные переезды на границе с Финляндией исключены из перечня пунктов пропуска на территорию России товаров так называемого азиатского происхождения, то есть произведенных, например, в Индии, Китае, Республике Корее. В большинстве случаев это бытовая техника и электроника. Ввоз азиатских товаров на северо-западном участке границы теперь разрешен только через порт Петербурга.<BR>На территорию России товары, произведенные в указанных странах, попадали в основном через границу с Финляндией. "Все товары Samsung идут через финскую границу. Корпорации дешевле все отвезти в Европу, а потом оттуда продавать", - объясняет схему поставок Кирилл Медведев, менеджер по бытовой технике и электронике представительства Samsung Electronics по Северо-Западному региону. <BR>Это происходило потому, что везти технику морем до Финляндии, а оттуда по железной дороге или грузовиком намного проще и в некоторых случаях дешевле. Правда, пока непонятно, как именно будет действовать данный приказ. "Видимо, если на границу придет фура с так называемым азиатским товаром, ее завернут", - размышляет Олег Герасимов, начальник юридического отдела Санкт-Петербургской таможни. <BR>По информации "ДП", действие Приказа №25 может быть приостановлено.<BR>Обозначая новые пункты пропуска азиатских товаров, в таможне намеревались активизировать перевозки по железной дороге (в частности по Транссибу), а также перенаправить потоки этой продукции в порт Петербурга. <BR> "Скорее всего, грузоотправитель будет менять страну производителя. Например, будет заключать фиктивные сделки купли-продажи в третьих странах, а потом уже из них ввозить к нам. Тогда в сертификате происхождения будет указана та страна, где была заключена сделка", - прогнозирует Константин Шаршаков, заместитель начальника регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков на Северо-Западе России.