00:0019 марта 200100:00
11просмотров
00:0019 марта 2001
Треть от суммы всех коммерческих контрактов на научные исследования, которые в 2001 году проводит Санкт-Петербургский государственный технологический институт, составили контракты с корпорацией DuPont (США).
<BR><BR>Треть от суммы всех коммерческих контрактов на научные исследования, которые в 2001 году проводит Санкт-Петербургский государственный технологический институт, составили контракты с корпорацией DuPont (США). <BR>Об этом корреспонденту "ДП" сообщил Анатолий Дудырев, ректор Санкт-Петербургского государственного технологического института (СПГТИ), после церемонии вручения Хайнцу Хефтеру, директору компании DuPont по научно-техническому сотрудничеству, степени Почетного доктора Петербургского государственного технологического института.<BR>В научные разработки в России DuPont в 2000 году вложила $1 млн. Всего на науку и оптимизацию технологических процессов корпорация тратит 5% от продаж - $1,6 млрд. По словам Хайнца Хефтера, инвестиции в российские научные центры идут по трем основным направлениям. Первое - поддержка высшего образования (стипендии студентам и аспирантам, развитие материальной базы), второе - поддержка фундаментальных научных разработок, третье - коммерческие целевые исследования, финансируемые DuPont для своих нужд.<BR>В России компания сотрудничает с 10 НИИ и вузами. Четыре из них находятся в Петербурге. Петербургский государственный технологический институт сотрудничает с корпорацией с 1990 года. <BR>Сегодня, по словам Анатолия Дудырева, институт работает с корпорацией по нескольким направлениям: порошковые краски, стимуляторы роста растений, полиэфиры и пленки. "Общая сумма коммерческих контрактов на 2001 год, по которым работает институт, составляет $350 тысяч. 30% от этой суммы - доля фирм DuPont", - говорит он.<BR>По линии грантов за последние несколько лет удалось приобрести автоматизированный графопостроитель с плоттером и монитором и оборудовать два компьютерных класса для обучения студентов.<BR><BR><B>Деньги - наука - деньги</B><BR>Отбор специалистов для своих нужд проводят все крупные компании по всему миру. <BR>Особый интерес к российским молодым специалистам проявляют компании из стран большой шестерки. Не составляет исключение и DuPont, которая активно ведет захват европейского рынка и нуждается в привлечении новых специалистов. По данным "ДП", в развитых странах ежегодно составляется план по привлечению специалистов из других стран. <BR>Например, в 2001 году для США эта цифра составляет 200 тысяч, для Германии и Франции соответственно - 70 и 20 тысяч специалистов.<BR>"Мы поддерживаем науку во всех странах, где компания ведет бизнес, - говорит Хайнц Хефтер. - В результате компании входят в контакт с наиболее способными студентами или научными сотрудниками". Следующий шаг - переход отечественных специалистов на работу в иностранную компанию или участие в работе их научных центров.<BR>Как говорит Виктор Куров, проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров, привлекая к работе научные кадры из других стран, в частности из России, западные компании получают огромную экономическую выгоду: оплата труда российского специалиста, при прочих равных условиях, на порядок ниже, чем западного. <BR>"Кроме того, это промышленный шпионаж, когда западные компании "высасывают" всю возможную информацию для дальнейшего использования ее в своих нуждах", - говорит Виктор Куров.<BR><BR>DuPont - научно-исследовательская и технологическая корпорация, создана в США в 1802 году. <BR>Ведет работы в области химии, фармацевтики и биотехнологии. Объем продаж составляет $44 млрд в год. Персонал - 100 тыс. человек.