00:0016 марта 200100:00
14просмотров
00:0016 марта 2001
Министерство по налогам и сборам (МНС) и Федеральная пограничная служба (ФПС) решили совместно искать нарушителей законодательства в сфере внешнеторговой деятельности. В сеть погранично-налогового контроля уже попали петербуржцы.
<BR><BR>Министерство по налогам и сборам (МНС) и Федеральная пограничная служба (ФПС) решили совместно искать нарушителей законодательства в сфере внешнеторговой деятельности. В сеть погранично-налогового контроля уже попали петербуржцы. <BR>Два федеральных ведомства неформально дружат с 1999 года - тогда в новороссийском порту был проведен эксперимент по совершенствованию контроля над перемещением через госграницу товаров и транспортных средств. Правительство оценило результаты новороссийского эксперимента и велело распространить правоохранительный опыт на крупнейшие морские пункты Краснодарского и Приморского краев, Калининградской, Камчатской, Ленинградской, Мурманской областей и Петербурга. "В целях укрепления дальнейшего взаимодействия" в конце прошлого года подписан совместный Приказ МНС и ФПС №680, утвердивший инструкцию о порядке их взаимодействия.<BR><BR><B>ГТК подвинули</B><BR>Взаимодействие заключается в том, что ФПС осуществляет не приданные ей изначально функции: контролирует перемещения грузов (это обязан делать Государственный таможенный комитет РФ (ГТК)) и передает карточки контроля пропуска через границу в МНС и Федеральную службу налоговой полиции. Перекрестный контроль в морских портах принес бюджету неплохой улов, как следует из отчета МНС о результатах совместной работы с ФПС в крупнейших морских портах России. В морском порту Выборга пограничники составили 706 актов досмотра судов, налоговики с их помощью нашли многочисленные факты умышленно неправильно заполненных документов. Чаще всего грузы не отражаются в финансово-хозяйственном и бухгалтерском учете предприятий, не выплачивается в полном объеме НДС. Например, ООО "Калева" пыталось сэкономить на НДС 174.296 руб. Отдельным отрядом пограничного контроля "Санкт-Петербург" передано налоговым службам в 2000 году 6000 карточек контроля. В результате только в Петербурге проведена 21 проверка налогоплательщиков, доначислено 47.054,5 тыс. руб. и получено почти 22 млн руб. В частности, МНС нашло, что ООО "Проектно-строительная фирма "Дорстройпроект" не подтвердило факт вывоза товара за пределы таможенной зоны и не имеет прав на льготу как экспортер. Такое же нарушение совершило ООО "Торговый дом "Петровский". При проверке ООО "Атлант" установлено, что товар, экспортируемый ранее, возвращен на территорию РФ. ("ДП" пытался получить комментарии руководителей попавших под проверку фирм. Но безуспешно: телефоны этих организаций не отвечают.) Безнаказанно нарушать законодательство можно пока в порту Мурманска. Там у пограничников карточки контроля пропуска через границу пишутся от руки и в большинстве случаев на них отсутствует ИНН, номер ГТД и стоимость товара. <BR><BR><BR><B>Показательный пример </B><BR>Необходимость своей дополнительной работы по контролю над внешнеэкономической деятельностью пограничники объясняют тем, что ГТК не всегда справляется со своими обязанностями. К примеру, в 2000 году подразделения ГТК по Калининградской области не сообщили в МНС РФ о фактах, свидетельствующих о нарушениях грузо- и товаровладельцами норм и правил перемещения товаров через границу. Но 8 февраля 2001 года начальство отряда пограничного контроля "Калининград" такие факты доложило, были названы ООО "Табачный дом" (импорт сигарет) и ООО "Баркас" (экспорт янтаря). <BR>Начальник УФСНП по Петербургу Александр Кармацкий:<BR>"Мы создали специальное подразделение - отдел по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений налогового и валютного законодательства на объектах морского транспортного узла. Данный отдел активно работает около года. Результатом его деятельности стало возбуждение целого ряда уголовных дел по лжеэкспорту и незаконному предъявлению требований по возврату НДС. Фирмы и руководителей я называть не буду, поскольку ведутся следственные мероприятия". (О.Г.)<BR><BR><B>Хроника взаимодействия</B><BR><BR><BR>Эксперимент по совместному контролю за прохождением товаров через границу был начат в 1999 году. Тогда правоохранительные и контролирующие органы издали совместный Приказ №9 от 12.10.99 "Об организации работы по совершенствованию контроля за перемещением через государственную границу РФ товаров и транспортных средств с учетом результатов эксперимента в Новороссийском морском порту". Управление ФПС при участии представителей ФСБ, таможенных и налоговых органов, УВД на транспорте договорились о совместной работе и приступили к проверке портов Северо-Запада. В 2000 году оперативно-следственные мероприятия были проведены в морском порту Санкт-Петербурга, а также в двух портах Ленинградской области - Выборге и Высоцке. Результаты совместной работы силовики обнародовать не спешат. В начале 2000 года было объявлено о возбуждении около 50 уголовных дел, к концу прошлого года их количество вдруг сократилось до 26. Сколько дел не рассыпалось и перешло в новое тысячелетие, пока неизвестно. (В.Р.)