Инвесторы вкладывают деньги в стекло

Пивовары активно вкладывают деньги в модернизацию старых стекольных производств и строительство новых. Однако острый дефицит на пивные бутылки сохранится еще несколько лет.

<BR><BR>Пивовары активно вкладывают деньги в модернизацию старых стекольных производств и строительство новых. Однако острый дефицит на пивные бутылки сохранится еще несколько лет.<BR>По данным Госкомстата, российские пивовары в 2000 году сварили 549 млн дал, на долю петербургских пивоваренных заводов пришлось 22%. Пивоварам тары не хватает с тех пор, как отечественная пивоваренная промышленность начала бурно развиваться. Поэтому пивовары закупали часть стеклотары за границей. Только за 1998 год на Северо-Запад было ввезено 220 млн импортных пивных бутылок. После кризиса импорт стал невыгоден.<BR><BR><B>Нет тары</B><BR>Сейчас около 70% потребностей пивоваров удовлетворяется за счет вторичного использования бутылок. Работа по возвратной бутылке заставляет производителей содержать дополнительные участки по приему и мойке посуды. Только у ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" задействовано около 300 человек в работе по приему и обработке возвратной стеклотары.<BR>ОАО "Комбинат имени Степана Разина" приобрело контрольный пакет акций завода Чагодощенского стеклозавода. В конце 2000 года там состоялся пуск второй очереди предприятия. Сейчас завод в состоянии выпускать 420 тыс. бутылок в сутки. Комбинат закрывает потребности пивзавода в стеклотаре на 20-30%. В ближайшее время здесь планируется запустить третью очередь и производить еще около 300-500 тыс. бутылок в сутки. Практически всю свою продукцию поставляет в Петербург ОАО "Покровский стекольный завод". Основные ее потребители - ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", ОАО "Вена" и ООО "Браво Интернешнл". Завод также обновляет мощности. <BR><BR><B>Стеклотара</B><BR>Практически все винно-водочные предприятия на территории Петербурга и области разливают свои напитки в новую стеклотару. Тара эта как российская, так и заграничная. "Ливиз", например, закупает в основном импортную тару.<BR>Среди стеклотары необходимо также выделить и так называемую широкогорлую бутылку. Это банки емкостью от 0,25 до 6 л. Основной их поставщик - Камышинский стекольный завод в Волгограде. <BR><BR><B>Прозрачный прогноз</B><BR> По данным исследования компании ЗАО "Гамма Капитал", объем спроса на пивную стеклотару на Северо-Западе увеличится к 2003 году в несколько раз. До 2005 года на рынке Северо-Запада прогнозируется сохранение спроса на дополнительный объем производства пивной бутылки. Этот объем оценивается на уровне 500-530 млн штук в год. Единственное предприятие в Ленобласти, которое выпускает темную пивную стеклотару, - ООО "Тимофеевский стекольный завод" (бывшее ТОО "Плосковский стекольный завод"). Проектная мощность производства составляет около 100 тыс. бутылок в сутки. В ближайшие годы ожидается появление новых стекольных производств в Ленобласти. Через несколько лет новый завод появится в Киришах. Недавно губернатор Ленобласти Валерий Сердюков заявил, что достигнута договоренность с чешскими инвесторами. Кредит предоставлен несколькими чешскими банками под поручительство правительства области. Строительство завода начнется в марте 2001 года. Как сообщил вице-губернатор Ленобласти председатель комитета финансов Александр Яковлев, завершить строительство планируется в 2003 году. Инвестиции составят $20 млн. Стекольный завод вблизи Петербурга мощностью 250 млн бутылок в год собирается строить и ОАО "Российско-американская стекольная компания".<BR>В 2000 году в России произведено около 3 млрд стеклянных бутылок и банок. Только пивная отрасль использует ежегодно до 8 млрд бутылок.<BR>В ближайшие 10 лет этот показа-тель вырастет до 10-12 млрд бутылок. <BR><BR><BR>