00:0014 марта 200100:00
9просмотров
00:0014 марта 2001
Сегодня, 14 марта, руководство ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" (ПТМЗ) и представители Московской области подпишут договор о поставке в Коломну 10 трамвайных вагонов ЛМ-99.
<BR><BR>Сегодня, 14 марта, руководство ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" (ПТМЗ) и представители Московской области подпишут договор о поставке в Коломну 10 трамвайных вагонов ЛМ-99. <BR>Стоимость одного такого вагона - около 3 млн рублей. Помимо обычных трамваев на заводе создается новый трамвай непосредственно для столицы. Заказчик на "московский" трамвай - ГК "Мосгортранс". Новый вагон выйдет с завода в конце марта. Цена вагона - порядка 4 млн рублей.<BR>По словам генерального директора ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" Николая Белика, это в 2 раза дешевле, чем вагоны чешского производства. Чешские вагоны подобного образца стоят порядка $300 тысяч. В более чем 20 городах России эксплуатируются именно такие трамваи. "Наша задача, - говорит Николай Белик, - занять этот рынок. Зачем покупать трамваи в Восточной Европе, когда их можно купить у нас в 2 раза дешевле?" <BR>"Трамвай должен пройти межведомственную комиссию Министерства транспорта РФ, - говорит Николай Белик. - Определят его вес, безопасность перевозки пассажиров. После чего будет решаться вопрос о поставке в Москву партии таких трамваев".<BR><BR><B>Петербургу не по карману</B><BR>О том, чтобы подобные трамваи курсировали по дорогам Петербурга, речи пока не идет. <BR>Как говорит Николай Белик, завод давно не работал на полную мощность, так как отсутствовали заказы. Прежде всего заказы городские. "За последние 30 лет, - поясняет он, - 20 лет наш завод работал только на город". В 2000 году для Петербурга было изготовлено 14 новых вагонов и 30 вагонов отремонтировано". <BR>В этом году ситуация ухудшилась. На 2001 год город заказал 9 вагонов на сумму приблизительно в 36 млн рублей. Причем задолженность города перед ПТМЗ составляет порядка 35 млн рублей. <BR>"Мы отдали в долг 10 новых вагонов", - сетует Николай Белик. Генерального директора трамвайного завода беспокоит то, что на горизонте маячит юбилей Северной столицы, а об обновлении трамвайного парка город не задумывается. "Можно заниматься ремонтом музеев, дорог, - соглашается он, - но нельзя не учитывать состояние городских трамваев". <BR>По мнению Николая Белика, необходимо отремонтировать 400 вагонов, чтобы привести в нормальное состояние те трамваи, которые ходят сейчас. Разумеется, нельзя не учитывать вопросы экологии и пассажировместимости. <BR>По словам Николая Белика, нет такого транспорта, который смог бы перевозить большое количество пассажиров, к тому же еще и недорого. Трамвайный вагон вмещает 150 человек. Чтобы перевезти такое количество пассажиров, необходимо 10-12 маршрутных такси.<BR>Помимо трамваев Петербургский трамвайно-механический завод в прошлом году стал специализироваться на выпуске троллейбусов. Так что в этом году для города завод изготовит 14 единиц техники на сумму порядка 37 млн рублей.<BR><BR><B>На российских рельсах</B><BR>Несмотря на снижение заказа Петербурга, 2001 год обещает быть для завода более урожайным. Если в 2000 году ПТМЗ в среднем производил по два вагона в месяц, то в нынешнем из мастерских будет выходить шесть-семь вагонов ежемесячно. Увеличиваются заказы из различных городов России. Сегодня ПТМЗ обслуживает порядка 20 городов. На 2001 год ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" ожидает заказы из Татарстана, Набережных Челнов, Нефтекамска и других городов России. Кроме того, ведутся переговоры о создании совместного производства на базе авиационных заводов в Комсомольске-на-Амуре и Киеве.<BR>Конкуренцию петербургскому заводу составляют чешский завод, Усть-Катавский и Екатеринбургский трамвайные заводы. По словам Николая Белика, забеспокоилась и Чехия. В совместном производстве выразила свою заинтересованность компания Skoda. "Когда-то шла речь о совместном производстве с германской компанией Siemens, - рассказывает Николай Белик, - но оказалось, что немецкие вагоны не могут ходить по российским путям из-за разницы в ширине российских путей и германских колесных тележек".