Петербург обручился с кольцевой автодорогой

Завтра, 15 марта, начнутся изыскательские работы на новом участке кольцевой автомобильной дороги (КАД).

<BR><BR>Завтра, 15 марта, начнутся изыскательские работы на новом участке кольцевой автомобильной дороги (КАД).<BR> "Обеспечить начало работ" к этому сроку требует Распоряжение Правительства РФ №306-р от 6 марта 2001 года. Там же говорится об "ускорении строительства первой очереди дороги".<BR><BR><B>Полкольца от первого лица</B><BR>Обещания завершить часть "проекта прошлого века" к 300-летнему юбилею города дали губернатор Петербурга Владимир Яковлев и Президент РФ Владимир Путин. Чтобы им не пришлось краснеть за взятые на себя обязательства, стройка должна вестись стахановскими темпами. Их не смущает тот факт, что работы необходимо выполнить за столь короткий срок, не характерный для дорожного строительства, где обычный период - пятилетка. <BR>К марту этого года на разных участках будущей трассы выполнено не более десятой части предполагаемых работ. Пока же, чтобы успеть к юбилею, Правительство разрешило строить дорогу "с листа". Предпроектная документация будет подготовлена только к 1 мая 2001 года.<BR><BR><B>Удачи при раздаче</B><BR>Первый тендер на строительство шоссе (22 км) от станции Горская до Приозерского шоссе и транспортной развязки (2 км) у Горской прошел осенью 1998 года. Тендер на возведение дорожного полотна выиграло ОАО Корпорация "Трансстрой" (структура выросла из Министерства транспортного строительства СССР), а развязки - ОАО "Мостострой №6". В консорциум с ОАО "Мостострой №6" входит и ОАО "ГСК", выполняющее отсыпку дороги.<BR>Ряд работ на первом участке КАД и на комплексе защитных сооружений (КЗС) выполняет ОАО "Мостоотряд №19". По словам руководства "Мостостроя №6", ими уже освоено около 40% работ. Подрядчики надеются, что громкие заявления Президента РФ будут сопровождаться своевременным и полноценным финансированием, которое более-менее наладилось в апреле 2000 года. <BR>"У заказчика до сих пор существует долг в 7 млн рублей за работы, выполненные нами еще в 1999 году, - говорит главный инженер ОАО "Мостострой №6" Алексей Суровцев. - Сейчас платят получше, но за январь 2001 года денег нам еще не перечислили".<BR>Согласно проектной документации, стоимость строительства участка дороги, который планируется ввести в 2003 году, составляет 22,33 млрд рублей. Получить столь "хлебный" подряд желает немало строительных компаний. По словам Егора Тратникова, возглавляющего ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Министерства транспорта РФ", более 50 компаний подали заявку на участие в тендере. "На следующей неделе комиссия определит, кто станет генеральным подрядчиком", - говорит он.<BR>"Были бы деньги, а в сроки уложимся. Построил же Лужков московскую кольцевую за 3 года", - высказывается Николай Кожевников, заместитель главного инженера ОАО "Мостострой №6".<BR><BR><B>Два кольца - два конца</B><BR>Вся дорога делится на два полукольца - западное (6-8) и восточное (1-6). Западное начинается от дороги на Приозерск, включает в себя дамбу и юго-западный участок дороги от станции Бронка до автодороги на Москву - "Россия". Именно на отрезке этого полукольца от острова Котлин до Приозерского шоссе выполнена большая часть работ. Из 140 км КАД на западную часть приходится почти 100 км. <BR>Однако, по расчетам проектировщиков, интенсивность будущего использования западного полукольца будет в 5 раз меньше восточного. Для города наиболее полезен участок, соединяющий Петербург с портово-терминальным комплексом "Горская" и Кронштадтом. Видимо, поэтому на нем и начались первые работы. <BR>Тем не менее восточное полукольцо решает значительно больше городских проблем. Главная его задача - вывести транзитный транспорт из Петербурга. По проекту, 88% транспортного потока по этому полукольцу составит транзит и только 12% придется на городские автомобили. Восточный участок дороги протянется на 43 км, а ширина зоны отчуждения составит 500 м.<BR>Судьба западной половины КАД менее радужна. По словам председателя Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Олега Харченко, целиком оно сможет заработать не ранее чем через 7 лет. "Все упирается в строительство судопропускных сооружений на дамбе, сквозь которые должны проходить корабли", - поясняет он. Таким образом, действительно кольцевой дорога станет в лучшем случае лет через 7.<BR><BR><B>Участковые дела</B><BR>"Принято политическое решение о завершении строительства восточного полукольца, - сообщил Владимир Якунин, заместитель министра транспорта РФ. - На это из федерального бюджета будет выделено 22,4 млрд рублей". Помимо полуколец вся дорога разбита на пять участков: Западный (станция Бронка - а/д "Нарва"), Южный (а/д "Нарва" - а/д "Кола"), Восточный (а/д "Кола" - Приозерское шоссе), Северный (Приозерское шоссе - станция Горская) и Комплекс защитных сооружений от наводнений (КЗС) (Горская - Кронштадт - Бронка). В 2003 году должны закончить Северный, Восточный и половину Южного участка. Сейчас работы идут на КЗС и Северном участке. С 1998 года отсыпано 2285 тыс. м3 земляного полотна. <BR>На путепроводе через железную дорогу Выборгского направления установлены опоры и металлические пролеты. На путепроводе через дорогу на Конную Лахту также готовы опоры и пролеты. Развязка на пересечении КАД и Восточно-Выборгского шоссе готова на 40%. Такая же доля работ выполнена по путепроводу Горская - Петербург. Достроить Северный участок длиной в 23,6 км планируется к августу нынешнего года. <BR>Проектная документация по Восточному участку только готовится. К наиболее проблемным отрезкам относят часть дороги, которая должна пройти через территорию завода "Большевик".<BR>Один из отрезков Южного участка, включенный в восточное полукольцо (а/д "Кола" - а/д "Россия"), будет завершен в 2003 году, а остальное полотно (около 15 км от а/д "Россия" до а/д "Нарва") введено в строй позже - к 2005 году. <BR>В районе Обухово построят мост через Неву. Его длина составит 1880 м, а высота - 30 м.<BR><BR><B>Все на защиту</B><BR>Отдельным элементом КАД считается КЗС. Прежде всего из-за того, что его заказчик не Минтранс, а Госстрой. КЗС включает более 30 объектов: два судопропускных канала, шесть водопропускных сооружений, 11 каменно-земляных дамб, семь мостов, две транспортные развязки и тоннель. Судопропускные сооружения запроектированы в районах существующих фарватеров. <BR>Сооружение "С-1" в южном створе имеет ширину 200 м с уходящим на глубину 16 м автотоннелем. Находящееся в северном створе "С-2" шириной в 110 м углубляется на 7 м. Это наиболее дорогостоящие элементы КЗС. При полной готовности в случае наводнения дамба может быть перекрыта за 30 минут.<BR>"У нас есть расчеты, что ежегодно из-за недостроя КЗС Петербург теряет порядка 500 тыс. рублей, - говорит заместитель председателя Госстроя Николай Маслов. - Объект необходимо заканчивать, и думаю, что вполне реально сделать это за 5 лет". <BR>Лимит федеральных инвестиций на первое полугодие 2001 года составляет 130 млн рублей. Из этих средств 114 млн рублей освоит генподрядчик ФГУП "Ленгидроэнер-госпецстрой", а 4 млн рублей - прочие организации. Содержание застройщика-заказчика (управление "Морзащита") обойдется бюджету в 3,5 млн рублей. При этом Госстрой рассчитывает снять с себя функции заказчика на полотно кольцевой автодороги. "Мы ведем переговоры с Минтрансом о передаче ему этих обязанностей, и предварительная договоренность об этом достигнута", - сообщил Николай Зацаринский, заместитель председателя Госстроя.