00:0014 марта 200100:00
511просмотров
00:0014 марта 2001
Идея строительства кольцевой автомобильной дороги (КАД) родилась еще в 1964 году. С тех пор про нее то забывали, то вновь вспоминали.
<BR><BR>Идея строительства кольцевой автомобильной дороги (КАД) родилась еще в 1964 году. С тех пор про нее то забывали, то вновь вспоминали.<BR>О необходимости строительства КАД в очередной раз задумались в 1994 году. Тогда по заказу администрации Петербурга итальянская фирма SPEA подготовила проект трассы. <BR>Весной 1997 года администрация Петербурга учредила компанию - ОАО "Кольцевая автомобильная дорога Санкт-Петербурга", контрольный пакет акций (51%) которого принадлежал двум субъектам Федерации - Петербургу и Ленинградской области (по 25,5%). Остальные акции распределялись между 39 юридическими лицами. Уставный капитал ОАО "КАД Санкт-Петербурга" составил 17 млрд рублей.<BR>Компании как заказчику предстояло собрать всю необходимую документацию по проекту и найти инвестора для строительства. Чиновники собирались приступить к строительству первого, 25-километрового участка между Горской и Парголово уже летом 1997 года.<BR><BR><B>Пробуксовка</B><BR>Однако работы так и не начались. Летом 1999-го концепция еще не построенной кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга изменилась. Администрация города взяла строительство под свой контроль. От ОАО "КАД Санкт-Петербурга" функции заказчика перешли к Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга (КБДХ). Тот, в свою очередь, перепоручил это СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства". <BR>Однако на этом злоключения дороги не прекратились. В мае 2000 года заказчиком по КАД становится управление "Морзащита", которое занималось возведением комплекса защитных сооружений (КЗС) и прокладкой участка кольцевой дороги на дамбе. Тогда же эту структуру возглавил отправленный в отставку вице-губернатор и председатель Комитета по строительству администрации Петербурга Виктор Локтионов. Но ему было не суждено претворить в жизнь "планов громадье". <BR>5 декабря 2000 года выходит Приказ №236-ДХ, подписанный первым заместителем министра транспорта РФ Виталием Артюховым о создании ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Министерства транспорта РФ". На дирекцию возложены функции заказчика-застройщика по строительству КАД, включая транспортную составляющую по КЗС от наводнений. Таким образом, у некогда единого проекта появилось два разных хозяина в лице федеральных структур. Госстрой РФ продолжает курировать КЗС, а контроль над КАД перешел к Минтрансу РФ.<BR><BR>Ближе к "телу"<BR>Проектировать КАД начали в 70-х годах. Тогда более половины трассы должно было пройти по землям Ленобласти, а ее длина составляла 153 км. Однако когда в конце 90-х к строительству все же приступили, то появился и "приближенный" вариант протяженностью 140 км. <BR>Несколько лет назад руководство Ленобласти выступало против возведения КАД, но после появления проектов строительства портов и ряда терминалов такой интерес у него проявился.<BR>"Думаю, что "городской" вариант не решит всех проблем с транзитом и уже через 5-6 лет понадобится строить второе полукольцо, там, где оно ранее и проектировалось", - убежден губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. <BR>Главный архитектор Петербурга Олег Харченко не исключает такой вариант, однако считает, что утвержденный проект экономически выгоднее. "Главной проблемой стал ржевский артиллерийский полигон, расположенный между Кузьмолово и Всеволожском, - рассказывает он. - В "областном" варианте КАД должна была проходить по его территории. Пришлось бы переносить всю инженерную инфраструктуру, обеспечивающую стрельбы. Но, во-первых, Минобороны РФ противилось этому, так как это единственный в стране полигон такого рода. Во-вторых, если бы военные и согласились, то перебазировать их было бы слишком дорого".<BR>Генеральным проектировщиком КАД является АООТ "Дорожный проектно-изыскательный институт "Дорпроект". Согласно окончательному варианту, дорога максимально прижата к "телу" города, а на отрезке в 14,3 км между Таллинским и Московским шоссе совпадает с будущим Западным скоростным диаметром. По расчетам разработчиков, это слияние позволит сэкономить 334 млн рублей. По прогнозам специалистов "Дорпроекта", суммарные социально-экономические и экологические выгоды пользователей КАД за 20-летний период составят около 181 млрд рублей.(Р.Р.)