00:0012 марта 200100:00
5просмотров
00:0012 марта 2001
Лавры туристической привлекательности Петербурга не дают покоя областям Северо-Западного округа - они тоже хотят чаще видеть доллары и иены, марки и фунты. И они это получат. Но пока область находится на стадии, которую Петербург прошел еще лет 5 назад. О
<BR><BR>Лавры туристической привлекательности Петербурга не дают покоя областям Северо-Западного округа - они тоже хотят чаще видеть доллары и иены, марки и фунты. И они это получат. Но пока область находится на стадии, которую Петербург прошел еще лет 5 назад. Она только сейчас понимает, что ее богатство не ограничивается Кижами и Валаамом, Соловками и кремлями. Есть много заброшенного и на первый взгляд непривлекательного. Но если это почистить и покрасить, то никакой англичанин и немец не устоит перед желанием заехать туда на день-другой. Но сначала нужны вложения в рекламу, иначе можно понастроить десяток Кижей, а толку не будет - ведь о них никто не знает. <BR>Два года назад Великий Новгород отметил юбилей - 1140 лет с момента основания. Но ни возраст, ни древнейшие памятники архитектуры не задерживают в городе туристов более чем на 2 дня. <BR>Новгород может принимать в год до полумиллиона туристов. Каждый иностранец помимо стоимости путевки оставляет в городе до $100. "Самая низкая посещаемость у нас была несколько лет назад, - рассказывает Исаак Фрейдман, начальник городского управления по зарубежным связям, маркетингу и туризму. - Сейчас количество туристов зависит от успешной продажи путевок в Москве и Петербурге, ведь у Новгорода всегда был имидж транзитного города. Такое положение дел со временем должно измениться. А пока наша задача - задержать туриста хотя бы на 2 дня". <BR>Из 12 туристических фирм, работающих в Великом Новгороде, только три заняты в нише приема - ЗАО "Новтуринвест", ОАО "Интурист-Новгород" и ООО "Сервис-Тур". В большинстве своем новгородский туроператор самостоятельно на рынок не выходит, представляя московские и петербургские фирмы.<BR><BR><B> Новые хоромы</B><BR>В Новгороде более 1000 гостиничных мест разного уровня, от четырехзвездного отеля "Береста Палас" до скромного "Садко". Недавно открылся отель среднего класса "Волхов". Строится за счет собственных средств вторая очередь гостиницы "Интурист", для освоения которой потребуется около $10 млн. Таким, как владельцы "Интуриста", администрация города предоставляет льготы, если турфирма не менее 70% дохода формирует за счет приема туристов (льготируется городской налог на имущество и по арендным ставкам за землю).<BR><BR><B>Красна изба умами</B><BR>В мае 2001 г. в центре Великого Новгорода появится здание "Туристского офиса Великого Новгорода", концептуальное название которого - "Красная изба". Ее строительство финансируется из бюджета муниципалитета и обойдется городу в 2 млн рублей. "Основной проблемой для нас долгое время оставались поиски механизма, который бы содействовал развитию туризма", - делится Исаак Фрейдман. "Туристский офис" будет существовать в форме некоммерческого партнерства, учредителями которого являются муниципалитет и заинтересованные в развитии туристского бизнеса структуры - рестораны, агентства, сувенирные магазины. Назначение у "Красной избы" двоякое: информационный офис (календарь мероприятий, схема города, путеводители) и сборная площадка для участников проекта, где будет формироваться политика развития туризма Великого Новгорода. Эта же структура займется продвижением города как уникального туристического объекта, представляя его на ярмарках и выставках.