В отделе продаж "Астории"обсуждают стратегию

Один день из жизни компании

<BR><BR><B>Один день из жизни компании</B><BR><BR>Когда я говорю своим знакомым, что работаю в службе продаж гостиницы, сразу же следует вопрос: "А что продаешь?" - смеется менеджер по продажам гостиницы "Астория" Елена Демидова.<BR>Строго говоря, служба продаж гостинцы - это не один отдел, а три. Собственно отдел продаж, отдел индивидуального и группового бронирования и отдел конференций и банкетов. Каждый из этих подотделов отвечает за свою часть работы.<BR><BR>9.00-10.00<BR>Рабочий день службы продаж начинается в 9.00, однако все спешат появиться в офисе хотя бы на 15 минут раньше. Работники гостиницы, от менеджеров до лифтеров, проходят на работу по специальным магнитным картам, которые не только открывают дверь. Благодаря им время появления каждого сотрудника на работе можно определить с точностью до секунды.<BR>"Я стараюсь всегда прийти чуть-чуть пораньше, - говорит начальник службы продаж и маркетинга гостиницы "Астория" Агнешка Яшинска-Гердт. - Пока в офисе никого еще нет, не звонят телефоны, и можно спокойно проверить электронную почту и подготовиться к утреннему совещанию. В день на мой адрес приходит 10-15 писем, и я отвечаю на них сразу же".<BR>Агнешка Яшинска-Гердт - полька, в Петербург приехала из Варшавы, где работала директором по продажам и маркетингу гостиницы "Бристоль".<BR>Хотя Агнешка по образованию лингвист, в гостиничном бизнесе она стала работать сразу после университета. Она не только работает в гостинице, но даже живет здесь же.<BR>Агнешка Яшинска-Гердт уже ответила на электронные послания и распечатывает статистику из электронной системы бронирования. "Я каждое утро смотрю, сколько номеров забронировано на текущий месяц и на несколько месяцев вперед", - рассказывает она и бросает взгляд на часы. Уже 9.30 - время ежедневного брифинга в кабинете генерального менеджера.<BR>Генеральный менеджер "Астории" Майкл Гердт за свою жизнь успел сменить много гостиниц, работал на различных должностях в отелях Цюриха, Женевы, Парижа, Фрайбурга, Берна, Ганновера, Каира. Когда Майкл Гердт был генеральным управляющим гостиницы "Бристоль" в Варшаве, он познакомился с Агнешкой Яшинской. Осенью 1997 года Майкл получил предложение поработать в Петербурге. Здесь они с Агнешкой Яшинской решили пожениться.<BR>На брифинге у генерального присутствуют начальники всех служб гостиницы: продаж, ресторанов, кухни, портье, бухгалтерии, инженерной службы и службы закупок. <BR>На этой планерке руководители обсуждают события вчерашнего дня, текущие планы, важные мероприятия, конференции, визиты VIP. Агнешка Яшинска-Гердт рассказывает сегодня о специальной программе развития ресторанов гостиницы: "Наша программа рассчитана на полгода. Гости, которые посещают рестораны регулярно, будут получать скидки".<BR><BR>10.00-14.00<BR>Вернувшись с брифинга, начальник службы продаж берет со стола лист с фамилиями. "Это список гостей, которые заезжает в гостиницу сегодня, его подготовила утром мой секретарь", - поясняет Агнешка Яшинска-Гердт. Сейчас она решает, кому послать приветственное письмо, кому цветы. Тот, кто приезжает в гостиницу впервые, получает письмо с предложением о сотрудничестве. Отдав распоряжения, Агнешка Яшинска-Гердт убегает на первую встречу. Ее ждет один из гостей, который, получив вчера подобное письмо, заинтересовался.<BR>Практически весь день начальника службы продаж состоит из встреч. На месте ее практически не видно. "Я пытаюсь увидеться с каждым, кто хочет со мной встретиться, - говорит Агнешка Яшинска-Гердт. - Это не только клиенты, но и представители города, организаторы выставок, менеджеры рекламных агентств. Когда время встреч накладывается друг на друга, приходится расставлять приоритеты. Для нас всегда клиент важнее всего. Кроме того, я стараюсь раза два в год бывать у клиентов в офисе".<BR>Начальница забегает в офис минут на 15 и снова исчезает. Сегодня у нее напряженный график, - встречи с представителями компаний Technip, Italtel. Обычно в день не меньше пяти встреч. "Агнешка постоянно напоминает нам, что менеджера по продажам в офисе не должно быть видно", - говорит Елена Демидова.<BR><BR>14.00-18.00<BR>Время обеда Агнешка Яшинска-Гердт тоже использует для дела. "Важных для нас клиентов мы приглашаем на обед в ресторан", - рассказывает она. Сегодня в гостях у Агнешки - Барбара Хэй, Генеральный консул Великобритании в Петербурге.<BR>Все работники "Астории" питаются в столовой, которая открыта круглосуточно. На обед отводится полчаса. Впрочем, спокойно поесть удается не всегда. "Нас иногда находят и в столовой, - рассказывает Елена Демидова. - Приходят представители турфирм и просят показать гостиницу".<BR>Экскурсии по отелю - часть рабочего распорядка. В прошлом году некоторые номера гостиницы были реконструированы. Сегодня "тур" по гостинице проводит Елена Демидова. Ее гости - представители турфирм, которые расселяют своих клиентов в "Астории". Экскурсия проходит долго, почти час. Это и неудивительно. Чтобы оценить реконструкцию, визитеры захотели осмотреть не только новые, но и старые номера.<BR>Четверг - день совещаний. Еженедельно в 15.00 в кабинете генерального менеджера проходит большое собрание начальников служб. Это уже не короткая утренняя планерка. Встреча продолжается не меньше часа. <BR>Здесь за закрытыми дверями обсуждаются стратегические и финансовые вопросы, бюджет гостиницы, работа конкурентов, их достижения и промахи. "Поскольку в нашей компании финансовый год начинается 1 мая, сейчас мы подводим итоги, - рассказала Агнешка Яшинска-Гердт. - Бизнес-план на следующий год будем обсуждать примерно до середины марта".<BR>Ежемесячно на больших собраниях у генерального менеджера руководители служб выбирают лучшего работника месяца. Каждый предлагает своего кандидата и рассказывает о нем. Лучшего работника определяют голосованием. Точно так же выбирают работника года. В прошлом году им стала менеджер отдела конференций и банкетов службы продаж Людмила Лившиц, которая не только получила премию в $1000, но и съездила с мужем в Брюссель.<BR>Официально рабочий день в службе продаж заканчивается в 17.30, но точно по расписанию никто не уходит. Отдел работает допоздна. Может быть, это связано и с личностью начальника. "Знаете, когда у меня появляется свободное время, то кажется, что чего-то не хватает, - говорит Агнешка Яшинска-Гердт. - Мне нравится мой темп жизни. Правда, теперь я стала заставлять себя хотя бы иногда уходить с работы вовремя. Я хочу повидать своего сына. Ему исполнилось уже 7 месяцев".<BR>До 21.00 остаются работать дежурные - один человек из отдела бронирования и менеджер по продажам. "Из-за разницы во времени с Европой и Америкой наши клиенты звонят допоздна, - говорит Людмила Лившиц. - Спокойно удается поработать, когда и у них рабочий день заканчивается. Хотя сейчас загрузка в гостинице небольшая, примерно 42%. Вот в белые ночи нам придется крутиться круглые сутки. А сегодня день как день. Ничего особенного".