Транспортная развязка спасет порт от заторов

Осенью этого года начнутся работы по строительству современной транспортной развязки на проспекте Стачек в районе железнодорожной станции "Автово".

<BR><BR>Осенью этого года начнутся работы по строительству современной транспортной развязки на проспекте Стачек в районе железнодорожной станции "Автово".<BR>Предполагается, что в этом месте количество железнодорожных путей будет увеличено с одного до шести. <BR>Над железной дорогой построят эстакаду для автомобильного транспорта. Пока не утвержден вопрос о том, сколько полос движения пройдет по эстакаде - шесть или четыре.<BR>Необходимость увеличения числа железнодорожных веток назрела давно. <BR>Как объясняют в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", без развития железнодорожной станции невозможно дальнейшее формирование третьего и четвертого грузовых районов порта. "У нас большие планы по развитию этих районов, так как именно сюда можно привлекать те самые транзитные грузопотоки, о которых давно идет речь. Но железнодорожная ветка уже не сможет обрабатывать весь предполагаемый объем грузов", - объясняет Игорь Русу, генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".<BR>По словам Игоря Русу, станция "Автово" будет полностью загружена после того, как в этом году запустят первую очередь комплекса по перевалке минеральных удобрений и новую очередь Петербургского нефтяного терминала. По сообщению пресс-службы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", грузопоток здесь увеличится примерно на 2 млн тонн в год только после запуска первой очереди терминала.<BR>Предполагается, что строительство развязки закончится в 2003 году.<BR><BR><B>Что за чем</B><BR>Крупномасштабный проект требует большого числа согласований и постоянного финансирования. По словам Владимира Белоусова, начальника отдела подготовки и координации производства дирекции транспортного развития Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга, проект оценивается в 1,5-1,8 млрд рублей. Финансирование будет идти из разных источников, в основном из бюджетов Октябрьской железной дороги и города.<BR>Проект уже прошел общественное обсуждение и государственную экспертизу. Компания "Транском-Интер" готовит технико-экономическое обоснование. Планируется, что оно будет завершено к июлю этого года, после чего пройдут тендеры на строительство. Проектировщиком, скорее всего, станет Ленгипроинжпроект. <BR>Проект расширения железнодорожной станции, по словам Геннадия Комарова, начальника ГУП "Октябрьская железная дорога", также находится в стадии разработки. <BR>"Как только приступят к работам по строительству эстакады, мы начнем реконструкцию "Автово", - говорит он. Кроме удлинения путей и увеличения их числа станцию предполагается электрифицировать.