00:0020 февраля 200100:00
7просмотров
00:0020 февраля 2001
Российская торговля постепенно осваивает западные методы продаж. Практически каждый новый метод торговли требует автоматизации.
<BR><BR>Российская торговля постепенно осваивает западные методы продаж. Практически каждый новый метод торговли требует автоматизации.<BR>Благодаря эффективному единому управлению торговой сетью, которое невозможно без современных способов автоматизации, производительность труда в западных сетях в 5 раз выше, чем в России. Причем элементы консолидированного управления применяют несколько сетей одновременно: единый заказ делают совершенно самостоятельные компании. Например, сети Metro и Spar объединяются и серьезно сбивают цену поставщиков. <BR>Однако в России единое управление сетью трудно приживается. Это предусматривает тиражирование отлаженной на первом магазине схемы. Немцы в силу многолетнего опыта развития розничного бизнеса могут отладить механизм работы в одном магазине до совершенства, в России опыта пока маловато. А когда управление в одном магазине не очень отлажено, при тиражировании все ошибки увеличиваются многократно. <BR><B>Сам себе продавец</B><BR>Себестоимость продаж иноземные торговцы снижают, организуя стопроцентное самообслуживание. Например, это широко распространено в овощных отделах. На пульте весов нарисованы яблоки, огурцы, помидоры и т.п. Покупатель, нажав на кнопку с изображением взвешиваемого товара, тут же получает этикетку. Он клеит ее на пакет и идет в кассу оплачивать покупку. В практику внедрены сканеры для покупателей. Покупатель вместо кассира сканирует этикетки на своих покупках, кассир лишь принимает деньги. <BR>Россиянин подумает, что такое доверие приведет хозяина магазина к банкротству. Западные супермаркеты потери имеют, но процветают. При этом объявленный выборочный контроль почти не применяют. Менеджеры сетей считают, что лучше пропустить 10 воров, чем обидеть одного честного покупателя. В Германии проводили исследование, согласно которому средний немец в течение жизни тратит в супермаркете DEM63 тыс. Если его обидеть, то он придет в этот магазин лишь через 10 лет, и упущенная выгода магазина составит DEM15-18 тыс. <BR>Для России такое доверие к покупателю кажется неприменимым. Однако исследования показывают, что при высоком уровне самообслуживания российские покупатели воруют не больше, чем на Западе. <BR>Эксперимент в одном из супермаркетов Уфы выявил пикантную особенность. При организации самообслуживания во много раз увеличилось количество случаев воровства персонала, а не покупателей. Сотрудники магазина посчитали, что, воруя в зале, они наносят ущерб не конкретному продавцу, а хозяину, которого, как правило, не любят. <BR><B>Любимый скипидар тещи</B><BR>Системы автоматизации вернули времена маленьких магазинчиков, лавочек, когда хозяин знал своих покупателей по имени, был осведомлен о привычках и пристрастиях членов семьи и от него можно было услышать: "Только что привезли любимое варенье вашей жены". Главной целью развития современных торговых технологий на Западе сейчас признали внедрение индивидуального подхода в супермаркете. <BR>Продавец не может запомнить день рождения 5 тыс. покупателей и 15 тыс. его родственников. Но благодаря специальным торговым системам это стало возможно. Поэтому для Запада автоматизация - это не решение проблемы учета или заказа. Цель автоматизации западного супермаркета - ориентир на нужды покупателя. <BR>Автоматизация позволяет поздравить покупателя с его днем рождения, вручить мягкую игрушку в день рождения сына. Индивидуальный подход очень привязывает покупателя к магазину. <BR>Система автоматизации выявляет целевую группу и позволяет сделать так, чтобы стратегическому покупателю, который приносит наибольшую прибыль, было комфортно в магазине.<BR><BR><B>Подмигивающий прилавок</B><BR>С развитием автоматизации изменились способы информирования покупателя внутри магазина о распродажах (микромаркетинг). Большое внимание этому уделяется, к примеру, в самой крупной мировой сети Wal-Mart.<BR>На смену бумажным объявлениям о распродажах пришла электроника. Разные информационные табло, электронные ценники зазывают покупателя к дешевому товару, гудят и мигают, когда покупатель проходит мимо. <BR>Правда, в России использование электронных ценников проблематично, так как закон обязал иметь на ценнике, в том числе и электронном, подпись ответственного лица. <BR>Микромаркетинг увеличивает оборот на 5%, на 60% - количество проданных видов товара. То есть товары, которые раньше продавались плохо, начинают "идти". Часто ухищрения по привлечению покупателя к дешевому товару направлены на то, чтобы продать разложенные рядом дорогие товары. <BR>По материалам www.technoshop.ru.