00:0020 февраля 200100:00
13просмотров
00:0020 февраля 2001
Сайменский канал - пример того, как строительство гидротехнического сооружения коренным образом изменило жизнь региона.
<BR><BR>Сайменский канал - пример того, как строительство гидротехнического сооружения коренным образом изменило жизнь региона. <BR>Идея постройки канала, связывающего озерную систему Южной Финляндии и Выборгский залив, витала в воздухе столетиями. Первая попытка ее реализации относится еще к XV веку. Так же, как и вторая, предпринятая шведами в 1607-1609 годах, она окончилась неудачей. Российские власти озаботились строительством канала в 1825 году, лет через 10 начались проектные работы, а еще 8 лет спустя - собственно строительство. <BR>По мнению экономистов того времени, благодаря каналу "торговые берега Финляндии увеличились на одну треть". Он дал удобный выход на внешний рынок торговым и промышленным предприятиям Озерного края Финляндии. Именно тогда произошло "финское чудо" - бурное развитие экономики, основанное в первую очередь на экспорте леса, которым была богата Центральная Финляндия, деревянных изделий и бумаги. Выборг, расположенный в устье канала, богател за счет судовых сборов и налогов. В городе появилось множество новых торговых контор и банков.<BR>После второй мировой войны канал длительное время не использовался. В 1962 году Москва и Хельсинки заключили, а в 1963 - ратифицировали договор об аренде Финляндией на 50 лет части трассы канала, проходящей по территории СССР, и острова Малый Высоцкий. После реконструкции канала в 1968 году по нему было открыто движение судов. Сейчас его протяженность составляет 43 км, он оборудован восемью шлюзами (поскольку озеро Сайма расположено на 76 метров выше уровня моря).(К.Ш.)