00:0016 февраля 200100:00
9просмотров
00:0016 февраля 2001
Правительство России, похоже, нашло способ вернуть из-за рубежа часть денег, вывезенных экспортерами.
<BR><BR>Правительство России, похоже, нашло способ вернуть из-за рубежа часть денег, вывезенных экспортерами. <BR>Именно компании, работающие на экспорт, вложат сотни миллионов долларов в строительство портов вблизи Петербурга.<BR>В регионе сейчас реализуются три крупных проекта: строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС) и порта в Приморске ($460,2 млн), портовых сооружений в Усть-Луге ($700-800 млн) и терминала по перевалке минеральных удобрений в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" ($40,5 млн).<BR><BR><B>Портовые планы</B><BR>Как сообщили в ОАО АК "Транснефть", в конце 2001 года компания планирует достроить первую очередь проекта БТС - портовые сооружения в Приморске, благодаря чему можно будет перекачивать 12 млн тонн нефти в год. Строительство ведется в основном за счет средств экспортеров нефти.<BR>По словам вице-президента ОАО АК "Транснефть" Сергея Григорьева, на сегодняшний день у России только один выход нефти на экспорт, через порт Новороссийска, поэтому введение в эксплуатацию порта в Приморске будет означать для Северо-Запада, да и для России в целом, дополнительные рабочие места и доходы в бюджеты.<BR>Что касается строительства порта в Усть-Луге, то в настоящий момент ведутся работы по созданию общепортовой инфраструктуры. Объемы инвестиций на систему внешнего энергообеспечения порта составят $7 млн. В конце 2001 года ОАО "Компания "Усть-Луга" намеревается ввести в эксплуатацию припортовую железную дорогу с пропускной способностью 1 млн тонн. На это, по словам генерального директора ОАО "Компания "Усть-Луга" Валерия Израйлита, необходимо $2,5 млн. "К III кварталу текущего года будет закончена первая очередь строительства угольного терминала и отгружено первое судно", - заверил Валерий Израйлит. Правда, Андрей Симонов, генеральный директор ОАО "Ростерминалуголь" (компания ведет строительство угольного терминала в порту Усть-Луги), так не считает: "Для завершения строительства терминала нет денег, в то время как идет работа по поставке погрузо-разгрузочного оборудования". Сейчас между ОАО "Инвестиционная компания "Соколовская" (владелец пакет акций угольного терминала) и двумя германскими фирмами - MRN-TAKRUF и KRUPP подписан контракт на сумму $8,1 млн на поставку оборудования. Покупка оборудования осуществляется только за счет средств инвестиционной компании. Второй совладелец будущего терминала - государство неохотно ведет финансирование. По данным ОАО "Компания "Усть-Луга", Минтранс остался должен за 2000 год 32 млн рублей за работы по углублению подходного канала, выполненные за счет компании. "В прошлом году государство должно было перечислить на строительство угольного терминала порта Усть-Луга 72 млн рублей, - говорит Андрей Симонов, - но этих денег нет до сих пор".<BR><BR><B>Целевая программа</B><BR>Кроме угольного терминала в Усть-Луге идет строительство терминала минеральных удобрений с грузооборотом 5,5 млн тонн в год. Стоимость проекта, по словам Валерия Израйлита, около $30 млн. В строительстве примут участие в качестве инвесторов новгородское ОАО "Акрон" и пермское ОАО "Сильвинит".<BR>Порт "Усть-Луга" будет специализироваться также и на экспорте леса. Для строительства лесного терминала создано ОАО "Балтлеспорт", а инвестором является ОАО "Балтийский лесопромышленный холдинг". "Кроме того, рассматривается возможность строительства терминала по перегрузке цемента совместно с ОАО "Пикалевский глинозем", - сказал Валерий Израйлит. - Сейчас ведется работа по оценке проекта".<BR>В ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" тоже возводится терминал по перевалке минеральных удобрений. Этим занимаются ЗАО "Балтийский балкерный терминал" и ОАО "Уралкалий". Как считает Валерий Израйлит, петербургский терминал не составит существенной конкуренции усть-лужскому, поскольку грузопотоков хватит на всех.<BR>Заместитель капитана ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" Александр Глухов вообще считает, что, если в порту уменьшится грузооборот минеральных удобрений, это к лучшему. "Ведь тогда из порта уйдут грязные грузы, - говорит он. - Терминал минеральных удобрений в морском порту обещает быть экологически безопасным". Правда, у заместителя полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Любови Совершаевой на это иная точка зрения: "Я не сторонник того, - говорит она, - чтобы в центре Петербурга устраивать перевалочные базы минеральных удобрений. Что бы ни говорили по поводу экологической безопасности, все равно это нанесет определенный вред".<BR><BR>Объем эмиссии акций ОАО "Компания "Усть-Луга" составляет 60 млн рублей. По счету это уже третья эмиссия, в результате которой уставный капитал вырос в 30 раз. Вырученные от размещения акций средства пойдут на строительство внутрипортовых железнодорожных развязок и на проекты новых терминалов морского порта в Усть-Луге.