Варшавский вокзал станет виртуальным музеем

К300-летнему юбилею Петербурга откроется виртуальный музей современного петербургского искусства, который представит творчество 300 художников города разных школ и направлений.

<BR><BR>К300-летнему юбилею Петербурга откроется виртуальный музей современного петербургского искусства, который представит творчество 300 художников города разных школ и направлений.<BR>Автор проекта - петербургский общественный благотворительный фонд "Русский альбом" реализует эту идею в рамках программы по созданию Центра современной культуры на базе комплекса "Варшавский вокзал". Специалисты "Спецпроектреставрации" сделали эскиз-проект реконструкции вокзала - "вписали" Интернет-музей в архитектурную среду Варшавского. Такой виртуальный проект, по мнению его разработчиков, "позволит изучить общественное мнение, повысить интерес горожан к будущему центру". <BR>Что касается осуществления проекта в реальности, то, по словам первого заместителя председателя КУГИ Виктора Володькина, соучредителя фонда "Русский альбом", железная дорога готова хоть в этом году освободить Варшавский вокзал. "Этот проект позволит сохранить памятник истории, - заявил заведующий головной научно-исследовательской лабораторией "Дизайн на железнодорожном транспорте" МПС Владимир Трофимов. - Но нам хотелось бы, чтобы в этом комплексе был и Музей истории железной дороги - чтобы фирменный стиль не пропал". <BR>Музей железнодорожного транспорта, который находится сейчас в Шушарах в плачевном состоянии, планируется разместить в здании Варшавского вокзала. А еще - сделать бизнес-центр и отель. "В отличие от Новой Голландии, мы собираемся объединить коммерцию и искусство" - говорит Виктор Володькин. <BR>Проект реконструкции острова Новая Голландия тоже предполагал строительство многофункционального Центра культуры, общения и международного делового сотрудничества. Однако найти инвестора, готового вложить $110 млн в реконструкцию исторических зданий, за 10 лет не удалось. <BR>Сторонники проекта "Варшавский вокзал" цифр предполагаемых инвестиций не называют, ссылаясь на то, что проект пока находится в стадии разработки. <BR>"Мы собираемся создать акционерное общество, - делится планами Виктор Володькин. - В нем смогут участвовать и город, и железная дорога, и предприятия, которые находятся рядом. Есть спонсоры, которые уже готовы вкладывать деньги в проект, хотя пока он находится в виртуальном состоянии".