00:0009 февраля 200100:00
19просмотров
00:0009 февраля 2001
Ресторанные бизнес-ланчи подкупают клиентов низкой ценой, качеством и скоростью приготовления подаваемых блюд.
<BR><BR>Ресторанные бизнес-ланчи подкупают клиентов низкой ценой, качеством и скоростью приготовления подаваемых блюд. <BR>Бизнес-ланч является пищей не только для желудка, но и для ума, то есть обычным маркетинговым ходом, с помощью которого рестораны приучают к себе клиентов. <BR>Обычно обеденное время начинается в 12 и заканчивается в 16 часов. В это время большинство ресторанов только открывается, но еще почти не посещается. Чтобы заполнить зал именно в этот "мертвый час", рестораны вынуждены привлекать клиентов всеми силами, в частности организацией бизнес-ланчей. <BR><BR><B>Дешево и сердито</B><BR>Основными характерными чертами бизнес-ланча являются специально выделенное время, комплексная подача блюд и подбор продуктов, не требующих длительного приготовления. Не менее важны экспресс-обслуживание и более низкие по сравнению с основным меню цены. <BR>Таким образом, маркетинговая формула, выражающая суть бизнес-ланча, весьма тривиальна: "быстро, дешево, удобно". <BR>Деловой обед - легкая, но в то же время колоритная, показательная для определенной кухни пища. Это не то дорогое удовольствие, которое разорительно бьет по карману, а более будничное, более рядовое событие, выливающееся все же во множество удобств. "Бизнес-ланч - это как раз тот стиль, который подходит большинству дневных посетителей. Имеет значение время - многие планируют на ланч не более часа, легкое и разнообразное меню, возможность выбора - на любой вкус, уютная и спокойная атмосфера ресторанов, респектабельность места", - говорит Юлия Ильиных, PR-менеджер "Гранд Отель Европа", где бизнес-ланчи накрывают в двух ресторанах. <BR>Прежде всего весьма привлекательно выглядит цена комплексного обеда. Она примерно в 2 раза меньше того же самого, но выбранного из меню. <BR>Стоимость бизнес-обедов Петербурга варьируется от $2,5 до $15, что, по утверждению менеджеров ряда ресторанов, часто находится на грани себестоимости. <BR>Однако они готовы идти на некоторые жертвы, поскольку оборачиваемость в этом случае значительно выше за счет скорости обслуживания.<BR><BR><BR><B>Кто успел - тот и съел</B><BR>Бизнес-ланчи не требуют индивидуального подхода, они всегда наготове.<BR>В принципе, разницы в приготовлении блюд комплексного и основного меню быть не должно, так же как в размерах порций и качестве. Для экспресс-обеда никогда не используются продукты, требующие длительного приготовления. <BR>Спринтерская скорость обслуживания достигается за счет того, что многое готовится из полуфабрикатов. В рекламном буклете одного московского ресторана записано: "Клиенту, не получившему бизнес-ланча в течение получаса, еда подается бесплатно". Тем самым заведение берет на себя обязательство скоростного обслуживания, отвечая за свою репутацию.<BR>Свежесть блюд категорически не должна вызывать в памяти комедийную ситуацию из известного кинофильма с упавшей на пол и уложенной обратно на поднос курицей, которая, по словам официанта, "только что бегала". <BR>Цена на креветки или крабы сама по себе достаточно высока, поэтому не стоит включать их в деловой обед. Если же подобные деликатесы фигурируют в меню, а их цена вовсе не запредельна, то это может натолкнуть клиента на сомнения в свежести данного продукта. Заведения, практикующие "дополнение" бизнес-ланчей блюдами вчерашних ужинов, рискуют навеки покрыть себя позором. <BR>В качестве ланчей для деловых людей в Петербурге себя предлагают комплексные обеды и бездонные шведские столы. Последние особенно популярны среди молодежи. Молодой организм, ничуть не стесняясь, может заглотить тройную порцию стандартного посетителя. <BR>Комплексные обеды нового времени состоят из двух-трех вариантов меню. Также обеды учитывают пристрастия любителей рыбы, мяса и вегетарианцев, по возможности меняясь день ото дня. <BR>Но не все рестораны ориентируются на привычки российского бизнесмена. В некоторых заведениях итальянской кухни, например, обед стартует с салата и, минуя суп, переходит к горячему. <BR>До недавнего времени почти все бизнес-ланчи не подразумевали и другую жидкость - чай или кофе. <BR><BR><B>Демократия</B><BR>Разумеется, истинное гурманство - удел преуспевающих в этой жизни. Но в бизнес-ланч могут уложиться даже нечастые гости элитных заведений. <BR>В ресторанах служащие близлежащих офисов могут позволить себе комплексные обеды ежедневно. Да и по времени можно как раз уложиться в обеденный перерыв. <BR>Конечно, полакомиться лангустами в этом случае не удастся, но свежую отбивную, жаренные во фритюре куриные крылышки и бульон, хрустящий картофель могут, насытив, доставить истинное удовольствие. <BR>Рестораторы пытаются отучить российских менеджеров от традиционного перекусывания бутербродами на скорую руку, "не отходя от станка". Если на Западе присутствие на рабочем месте во время обеда - дурной тон, свидетельствующий об излишнем рвении менеджера, то в России работа с обедом еще не везде обязательна. <BR>Впрочем, по наблюдению одного ресторатора, и в Европе менеджеры среднего звена за ланчем отправляются не в рестораны, а в бистро. Причем в последнее время там все "подсели" на китайскую кухню. Возможно, скоро китайскими ланчами "заболеют" и в Петербурге (как вполне европейском городе), тем более что наши желудки давно привыкли к различным открытиям. <BR><BR><B>Путь к желудку</B><BR>Российские предприниматели пытаются распробовать не только вкус унифицированных на западный манер обедов, но и саму их идею. <BR>Сверхзадача бизнес-ланчей - выработать у клиентов стойкую симпатию к данному ресторану, пробудив чувство "своего" уголка. "Распробованный" во время бизнес-ланча ресторан может стать излюбленным местом отдыха уже и в престижное вечернее время. <BR>Процесс этот долгий и не простой.<BR>"Мы пытались внедрить деловые обеды в свои рестораны, но они не прижились. На мой взгляд, отношение к ресторанам у посетителей до сих пор остается "купеческим". Они предпочитают заказывать "а-ля карт" (то есть по меню), - рассказывает генеральный директор ООО "Бриз" (кафе "Городок", "На Елисейских полях", "Час Пик") Алексей Никонов. <BR>Иными словами, в ресторан ходят кутить, а не экономить, тем более если речь идет о деловых переговорах. По выражению другого бизнесмена, "у нас еще не так давно появились деньги, чтобы дать официанту возможность заподозрить себя в том, что их у нас нет". <BR>По словам менеджера банкетного зала отеля "Шератон Невский Палас" Даниэлы Харитоновой, бизнес-ланч предлагают только в одном ресторане гостиницы, остальные заведения призваны оставить большую свободу для кошелька.<BR>"Свои" рестораны, куда приятно пригласить партнера и где подают "как обычно", у многих бизнесменов еще не появились. <BR>Однако рестораторы не унывают. Более того, активно воспитывают поколение будущих клиентов. Все большее распространение получают воскресные бранчи - нечто среднее между поздним завтраком (breackfast) и ранним обедом (lunch). Из этих двух английских слов и составлено название. <BR>Обычно бранч устраивается с 11 до 16 часов. Форма обслуживания - как правило, шведский стол. В отличие от будничного ланча, в воскресный бранч входит алкоголь. Вместе с тем бранч - чисто семейная трапеза, в коорой непременное участие принимают дети. В некоторых ресторанах для юных бизнесменов до 12 лет даже предусмотрен специальный детский билет. <BR>По материалам www.drinks.com.ua