00:0008 февраля 200100:00
15просмотров
00:0008 февраля 2001
Для большинства водителей "гибэдэдэшник" - это дядька с усами, который только и хочет что денег изъять из кармана бедного водителя.
<BR><BR>Для большинства водителей "гибэдэдэшник" - это дядька с усами, который только и хочет что денег изъять из кармана бедного водителя.<BR>Но что думают об автовладельцах сами инспектора, до последнего времени оставалось неясным.<BR><BR><B>Усатый борец</B><BR>Идея исследовать мнения инспекторов дорожного движения родилась в результате общения с главным автомобильным инспектором Калининского района Петербурга Борисом Молчановым. Первое впечатление только лишний раз утвердило вышеупомянутый стереотип, по крайней мере в той его части, где речь идет про усы. Но далее начались сюрпризы. Борис Молчанов вынул визитную карточку. Помимо обычных реквизитов здесь присутствовала краткая, но очень убедительная агитационная "лекция": "При отсутствии работы водителя над собой рождается вседозволенность на дороге". И далее сводка с места боевых действий, то есть дороги: количество погибших и раненых, число загубленных автомобилей... Кроме того, Борис Молчанов честно подтвердил несколько догадок насчет работы инспектора. Во-первых, инспектор - тоже человек, а потому работать на перекрестке в дождь и снег ему неприятно и тяжело. Во-вторых, если светофоры, не дай бог, вдруг на каком-нибудь важном и большом перекрестке ломаются, то гибэдэдэшник использует любую возможность, чтобы с этого перекрестка уйти. "Инспектору просто страшно бывает, его же мало кто слушает, да еще не всегда его видно на дороге, могут задавить", - поясняет Борис Молчанов. А в-третьих, наиболее просто выявлять нарушения, которые не надо никак доказывать, а следовательно, и штрафуют за них чаще всего. Нет брызговика, не пристегнут, проехал под шлагбаум, едет быстрее, чем можно, - все это можно доказать сразу же, спорить с водителем не придется, а потому удобно.<BR><BR><B>Предуведомление</B><BR>На вопросы анкеты все как один ответили 40 сотрудников Калининского ОГИБДД. Оказалось, что однообразный труд на дорогах нашей Родины не отбивает у инспекторов живость ума и воображение. Более того, головы стражей дорожного порядка полны домыслов и измышлений о нас, простых водителях. Некоторые их взгляды, в общем-то, не новы, но интересны и могут быть весьма полезны при общении с инспектором на дороге. Согласно анкетным данным редакция "ДП" составила Инструкцию "По пользованию инспектором ГИБДД, усатым, стоящим на дороге".<BR><BR><B>1. Маскируйтесь под женщину</B><BR>Говорят: баба с возу - кобыле легче, однако, если рассматривать взаимоотношения с инспектором ГИБДД и толщину кошелька, можно сказать, что это словосочетание в корне неверно. Инспектора ГИБДД знают, что женщины правил не нарушают и хлопот не доставляют, а останавливают они их только для приятного времяпрепровождения. Грустно же на дороге в лютый мороз стоять. Из 40 опрошенных гибэдэдэшников 37 говорят, что правила чаще всего нарушают мужчины. Причем портрет этого мужчины очертан ими очень внятно: "Мужчина 23-30 лет, стиль поведения которого в обществе называют "бандит". Поэтому лучше по возможности под это описание не подпадать. Не рекомендуется также быть похожим и на предпринимателя, так как в рейтинге нарушителей бизнесмены, что называется, недалеко ушли от "бандитов". Кстати, по мнению инспекторов, люди после 40 правила не нарушают вовсе.<BR><BR><BR><B>2. Не извиняйтесь</B><BR>Несмотря на все официальные утверждения "гибэдэдэшного" начальства, что инспектор тверд как камень и все проблемы на дороге решает только согласно закону, анкета показывает обратное. Повлиять на окончательное решение инспектора "штрафовать или не штрафовать" можно, только приложить нужно определенное количество умений.<BR>Большинство опрошенных в Калининском районе милиционеров сказали, что повлиять на них можно неким "стилем поведения". Расшифровывать это словосочетание придется, видимо, на дороге, так как у каждого инспектора любимый стиль поведения свой.<BR>Однако уже сейчас можно сказать, что его никак не задобрить. Ни дорогая или, наоборот, дешевая машина, ни симпатичная внешность, ни ссылки на выполнение важной работы в большинстве случаев не помогут вам избежать штрафа.<BR>Стремление извиниться или твердое требование соблюдать закон также не повлияют на ситуацию. Все это может помочь, только если вы депутат или президент, но таких вроде бы не останавливают.<BR><BR><B>3. Показывайте свои знания</B><BR>Инспектора считают водителей злостными нарушителями. Из их ответов выходит, что мы попадаем в аварии, проезжаем на красный или поворачиваем там, где нельзя, просто потому, что не хотим соблюдать все эти условности, названные в просторечии правилами дорожного движения. Пробки или плохая организация движения гибэдэдэшниками в расчет не берутся.<BR>Отсюда совет: расскажите инспектору, какую главу правил вы нарушили или не нарушили, покажите ему свои знания. От штрафа, может быть, уйти не удастся, а веру в интеллект водителя все-таки поднимете.