Петербург захмелеет в объятьях "Диониса"

Вина из Молдавии составляют около 60% всей винной продукции, реализуемой в Петербурге.

<BR><BR>Вина из Молдавии составляют около 60% всей винной продукции, реализуемой в Петербурге.<BR>Рынок насыщен, и за эту нишу идет серьезная борьба.<BR>Основными поставщиками молдавских вин в Северную столицу являются крупные холдинги - "Аскони", "Басвинэкс". Небольшая фирма ООО "Торговый дом "ПСБ" представляет в Петербурге интересы известного холдинга "Винный клуб Дионис".<BR>Представительство "Дионис- клуба" в Петербурге и на Северо-Западе работает с августа 1999 года. Чтобы не терять времени на открытие новой фирмы и связанные с этим длительные бюрократические процедуры, под филиал купили чужую обанкротившуюся фирму ООО "Торговый дом "ПСБ".<BR>По данным и.о. коммерческого директора ООО "ТД "ПСБ" Сергея Киселева, 80% винных продаж ТД "ПСБ" приходится именно на молдавские вина. "Поскольку предложение на этом рынке в Петербурге превышает спрос, работать крайне тяжело. Рынок перенасыщен", - отмечает генеральный директор компании Владимир Морозов.<BR><BR><B>В погоне за вкусами</B><BR>"Приходится оперативно отслеживать конъюнктуру. Марка Garling, например, сдала свои позиции, именно из-за того, что ее владельцы вовремя не уследил за конъюнктурой. До 1998 года они опережали нас по объемам продаж. Их хитом были изощренные названия и бутылки нетрадиционной формы. А с 2000 года покупатель стал отдавать предпочтение классике, как в форме бутылки, так и в названиях напитка. Сейчас популярны сортовые вина в классических бутылках", - говорит Владимир Морозов.<BR>Рядовой покупатель, по мнению Сергея Киселева, недостаточно разбирается в вине. Поэтому "Торговый дом "ПСБ" в крупнейших магазинах устраивает ежемесячные презентации-дегустации вин.<BR>Другой фактор продвижения товара - постоянная рекламная поддержка, щиты на улицах города.<BR><BR><B>Ближе к народу и рознице</B><BR>Однако главной причиной увеличения продаж в 2000 году Сергей Киселев считает переориентацию фирмы на розницу. До того ООО "ТД "ПСБ" работало только с оптовиками. В компании было два торговых представителя, которые занимались розничными продажами и реализовывали 5000 бутылок в месяц.<BR>В июне прошлого года компания начала программу развития прямых продаж. Число торговых представителей увеличили до 10 и направили их прямо в магазины - как в крупные, так и небольшие, вплоть до ларьков и торговых павильонов. Розничные продажи увеличились до 70.000 бутылок в месяц, сравнявшись с оптовыми.<BR><BR><B>Общепит еще не занят</B><BR>ООО "ТД "ПСБ" продает вино в 900 торговых точках. В планах - движение в сторону общепита. Сергей Киселев считает это перспективной незанятой нишей именно в молдавском винном бизнесе. Не с точки зрения объема продаж, но как ознакомление покупателей с продукцией. "Рестораны, конечно, больше используют грузинские вина, но есть у нас несколько примеров работы по молдавскому вину и в ресторанах", - рассказывает он.<BR><BR><B>Молодое вино</B><BR>До кризиса 1998 года элементом продвижения продукции "Диониса" была маркетинговая акция, в ходе которой покупателям предлагался приз в $10.000 за лучшие стихи о купленном вине. Сейчас фирма не может позволить себе раздавать такие призы, однако московский "Дионис" готовит некую альтернативную акцию продвижения. На нее и на обновление ассортимента вин надеются петербургские торговцы молдавским напитком. <BR>"Сейчас мы обновляем ассортимент. Какое бы хорошее ни было вино, оно морально стареет и умирает. Наши новые напитки станут дороже, но мы надеемся в новых сортах улучшить качество", - говорит и.о. коммерческого директора ООО "ТД "ПСБ" Сергей Киселев.(В.Мак.)