00:0008 февраля 200100:00
88просмотров
00:0008 февраля 2001
Алексей Блинов, занимавший должность заместителя председателя Комитета по транспорту администрации Петербурга, перешел на работу в АБ "СОБИНБАНК". Он говорит об идеях, которые не удалось реализовать на госслужбе:
<BR><BR>Алексей Блинов, занимавший должность заместителя председателя Комитета по транспорту администрации Петербурга, перешел на работу в АБ "СОБИНБАНК". Он говорит об идеях, которые не удалось реализовать на госслужбе:<BR>"Транспорт работает по жестким тарифам. Например, затраты на проезд одного пассажира в автобусе - 3,8 рубля. Тариф - 4 рубля. Идеально? Нет, так как только 18% платят за проезд в полной мере, 47% едут бесплатно, а остальные платят от 0,25 до 1,6 рубля (льготные карточки). Раньше существовало распоряжение губернатора, регламентирующее порядок компенсации убытков. Объем работ определялся в пассажиро-место-километрах (ПМК). Данная система подсказывала руководителю транспортного предприятия: бери самый вместительный автобус и гоняй его, например, в Зеленогорск круглые сутки. Это необъективный подход, поэтому распоряжение было отменено. Потом появился другой норматив: сколько надо затратить денег, чтобы автобус или троллейбус определенной марки проехал по маршруту километр. Но автобус мотает километры и без пассажиров. Я предлагал ввести показатель, основанный на стоимости перевозки одного пассажира. Идея не прошла. Другая проблема - обеспечение контроля за движением отдельных автобусов, троллейбусов и трамваев. Существующие механизмы (бабушка с карандашом) неэффективны. Мы предлагали ввести систему автоматизированного наблюдения со спутника. Затраты на ее монтаж составят около $1,2 млн плюс программное обеспечение. Кажется, что дорого. Но если сопоставить с количеством денег, которые теряет город, получится сопоставимо. Третья идея - оптимизация системы оплаты проезда. Кондукторы уже неэффективны. Затраты на их содержание составляют 20-30% от собранной выручки. Сейчас рассматривается вопрос о повышении зарплаты - затраты автоматически возрастают до 50-60% от выручки. Повышать надо: работа непопулярна. <BR>Срочно надо вводить новую систему, аналогичную европейской. Например, вернуться к привычным талонам, только установить в каждом автобусе или троллейбусе электронный компостер, который будет пробивать дату, время и маршрут. Реализация программы обойдется в $2,5 млн. Откуда взять деньги? ГП "Пассажиравтотранс" на 2001 год выделено более 400 млн рублей. К сожалению, эти проекты не реализованы. КЭПП и Комитет финансов недостаточно внимательно отнеслись к проблеме транспорта и занялись другими проектами. Но если в самое ближайшее время не произойдет изменения в работе транспорта, то город его потеряет".