00:0005 февраля 200100:00
26просмотров
00:0005 февраля 2001
В пятницу, 2 февраля, руководство ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) официально объявило об открытии в Петербурге своего дочернего предприятия.
<BR><BR>В пятницу, 2 февраля, руководство ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) официально объявило об открытии в Петербурге своего дочернего предприятия. <BR>Созданное ООО "Северное морское пароходство - Петербург" намерено работать с портами Выборга, Ломоносова, Кронштадта и Усть-Луги. <BR>СМП интересуют международные морские перевозки. По словам генерального директора ООО "Северное морское пароходство - Петербург" Дмитрия Крутова, уже сейчас компания обслуживает три постоянно действующие линии. На линии Norbalt (Петербург - Роттердам - Антверпен - Петербург) стоят два судна - "Капитан Миронов" и "Капитан Кураптев". Вторую линию на Францию (Петербург - Гавр - Петербург) обслуживает теплоход "Капитан Лусь". Еще на одном направлении - Петербург - Северная Испания или Петербург - Италия - находятся суда "Капитан Яковлев", "Иван Шадр" и "Игорь Грабарь". Все они имеют ледовый класс. "Любопытно было бы поработать на линии Выборг - Киль", - размышляет Дмитрий Крутов.<BR><BR><B>Всерьез и надолго</B><BR>Петербургская "дочка" СМП имеет на сегодняшний день две лицензии - на агентирование морских судов и на брокерскую деятельность (фрахтование судов и грузов). Как сказал коммерческий директор ООО "Северное морское пароходство - Петербург" Абай Сандыбаев, компания намерена привлечь к сотрудничеству как можно больше экспедиторских фирм. В планах же головной компании - подготовить к началу летнего сезона программу строительства судов. По подсчетам руководителей СМП, им нужно примерно 22 новые единицы.<BR><BR><B>Успели разгуляться</B><BR>"Неофициально" представительство СМП существовало в Северной столице еще с 1 августа 2000 года. C сентября по декабрь дочернее предприятие успело перевезти 130 тыс. тонн груза. Из них 100 тыс. тонн генерального груза и 2 тыс. груженых контейнеров. В основном экспортируются цветные металлы, пиломатериалы и изделия из дерева: фанера, целлюлоза, бумага. <BR><BR><B>Здоровая конкуренция</B><BR>У СМП, по словам его представителей, достаточно тесные отношения как с самой администрацией порта, так и с причалами ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (с 1-го по 4-й плюс коммерческий район порта). Разумеется, речь о серьезной конкуренции морскому порту пока идти не может. Исходя хотя бы из того, что грузооборот ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в 2000 году составил 18,635 тыс. тонн. По мнению представителя ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург", если конкуренция и будет, то "здоровая конкуренция".