00:0005 февраля 200100:00
212просмотров
00:0005 февраля 2001
Молодые сотрудницы имеют обыкновение уходить в декрет.
<BR><BR>Молодые сотрудницы имеют обыкновение уходить в декрет. <BR>Это событие вызывает у работодателя "раздвоение личности": с одной стороны, хочется чисто по-человечески порадоваться, с другой - компания на год-полтора теряет ценного работника.<BR>Поэтому поощрять сотрудниц, решивших обзавестись потомством, считается едва ли не кощунством. Особенно если коллектив компании преимущественно женский. Если кого и поощрять - так это молодых отцов, которые с рождением ребенка начинают работать с удвоенным рвением.<BR><BR><B>Поощрение работой</B><BR>"Стимулирование рождаемости должно быть государственной политикой, а потом уж и предприятия поддержат, - говорит начальник службы управления персоналом ЗАО "Первомайская заря" Екатерина Васильева. - У нас 90% коллектива - женщины, и если начать поощрять выход в декрет, кто же работать будет? Наоборот, у нас есть комплекс мер, стимулирующих быстрый выход из декретного отпуска. Например, первые полгода сотрудница может работать по сниженной норме, а оплата идет как за полную норму. Еще через полгода она получает премию".<BR>"Компании выгодно, чтобы сотрудница недолго сидела дома. Потому что в программном обеспечении технология обновляется каждые полгода и потребуется много времени, чтобы все наверстать", - говорит менеджер по персоналу ООО "Рексофт" Екатерина Дубровина.<BR>Если есть возможность (обычно у Интернет-компаний), работодатели готовы использовать и домашний труд декретниц. "У нас есть сотрудница, которая сидит дома с двумя детьми и дома же работает, - рассказывает главный редактор информационной редакции Интернет-магазина "Озон.ру" Ирина Иванова. - Раньше многие сотрудники работали дома, но по решению инвесторов компании мы отказались от этого. Однако, несмотря ни на что, если бы еще кто-то из нашего коллектива ушел в декрет, но при желании остаться в команде, мы бы сумели организовать работу на дому".<BR><BR><BR><B>КЗОТ и бонус</B><BR>Во многих компаниях корпоративное поощрение рождаемости становится инициативой самих сотрудников, готовых на собственные деньги организовать "обмывание пяточек" или преподнести родительнице памятный презент. Но все чаще подобная инициатива приобретает "официальный" статус. Например, в том же "Рексофте" молодые родители получают от компании подарок и денежное пособие. "Для компании это значительные траты, так как каждый год у 5-10 сотрудников появляются дети", - рассказывает Екатерина Дубровина.<BR>"Дети у нас рождаются редко, - заметил исполнительный директор ЗАО "Аркадия" Сергей Баклан. - А когда это происходит, сотрудник получает бонус и подарок".<BR>"Целевой корпоративной "программы поощрения рождаемости" у нас нет: КЗОТ и так предполагает достаточные меры, - говорит прожект-менеджер компании Debis Елена Архипова. - Однако прибавление в семействе мы отмечаем наравне с днями рождения сотрудников, дарим подарки. Коллектив у нас преимущественно мужской, поэтому в качестве поощрения еще предоставляется отпуск, но - либо за его счет, либо в счет обычного отпуска".<BR><BR><B>Активизация</B><BR>В отличие от родившей сотрудницы, в любом случае на некоторое время выпадающей из команды, "родивший" сотрудник, наоборот, получает стимул еще крепче "привязать" себя к компании. По отзывам рекрутеров, в последнее время работодатели начали обращать особое внимание на семейный статус кандидатов, особенно при подборе человека на позиции, связанные с финансами или материальной ответственностью. Холостякам предпочитают хороших семьянинов. <BR>"Устойчивое семейное положение дает возможность более ответственно относиться к работе. Потому что если такого сотрудника увольняют - увольняют всю его семью, - говорит директор Российского офиса консалтинговой компании Dr.Pendl & Dr.Piswanger Сергей Яшенков. - Я сам молодой отец и по себе могу сказать, что повышается не только ответственность. Начинаешь думать о будущем ребенка, которое требует определенного положения. И финансовые вложения в фундамент этого будущего надо закладывать уже сейчас, поэтому приходится активизировать свою деятельность".<BR>Сергей Баклан не согласен: "Персонал компании на 2/3 состоит из мужчин. И особой разницы в работе бездетных и семейных сотрудников я не вижу. Наоборот, семья отвлекает".<BR>Стоит заметить и то, что порой "активизация деятельности" сотрудника выражается в поиске новой, более перспективной работы. "Кто-то предпочитает стабильность, а кто-то, наоборот, рискует - и собой, и семьей", - продолжает Сергей Яшенков. <BR>Работодатели, которых уход сотрудника не устраивает, стараются активизироваться сами, разрабатывая системы бонусов и льгот. Например, на машиностроительном заводе "Арсенал" в прошлом году даже было принято специальное "Положение о молодежи". Оно помимо материальной помощи при рождении ребенка предусматривает "подъемные" по случаю свадьбы сотрудника. Кроме того, в первые годы работы молодой "арсеналец" получает прибавку к отпускным в размере 5-15% от оклада.