У Центра международного сотрудничества отобрали набережные

В №134/2000 "ДП" рассказал об инициативе ГУ "Санкт-Петербургский центр международного сотрудничества" (ЦМС) по созданию в городе концепции развития водного внутригородского туризма. В рамках этой работы ЦМС передавались два наиболее популярных места шварт

<BR><BR>В №134/2000 "ДП" рассказал об инициативе ГУ "Санкт-Петербургский центр международного сотрудничества" (ЦМС) по созданию в городе концепции развития водного внутригородского туризма. В рамках этой работы ЦМС передавались два наиболее популярных места швартовки речных трамваев в центре Петербурга.<BR>Решение о передаче ЦМС двух причалов на набережной Фонтанки у Аничкова моста было утверждено Распоряжением губернатора Петербурга №951-р от 05.09.2000. Пикантность ситуации заключалась в том, что у этих причалов были законные арендаторы.<BR>Место у Аничкова моста арендовала дочерняя структура ОАО "Северо-Западное пароходство" - ОАО "Пассажирский порт". Губернатор предписал Комитету по управлению городским имуществом обеспечить заключение с ГУ "СПб ЦМС" договора аренды участка набережной сроком на 49 лет. Про законного арендатора в Распоряжении №951-р не было сказано ни слова. В "Мостотресте", в ведении которого находится сдача в аренду всех набережных города, распоряжение прокомментировали таким образом: "Документ выглядит совсем не так, как мы себе это представляли. По поводу аренды набережной: это место испокон веков принадлежало "Пассажирскому порту". У них преимущественное право его аренды. И они вряд ли так просто уйдут оттуда. Это прямой путь в арбитражный суд".<BR>Видимо, через несколько месяцев это понял и губернатор. 11 января 2001 года Распоряжением №48-р он внес изменения в сентябрьское распоряжение. Теперь концепцию развития водного транспорта Комитет по туризму и развитию курортов будет разрабатывать не с ЦМС, как было решено ранее, а "совместно с заинтересованными организациями, учреждениями и уполномоченными органами Российской Федерации и Петербурга". Эта работа должна быть закончена до 01.04.01. Что касается пунктов сентябрьского распоряжения, в которых шла речь о передаче причалов в аренду ЦМС, то они Указом №48-р вообще отменены. "Пассажирский порт" отстоял свое право на причалы.<BR>Тем не менее специалисты туристской отрасли сходятся во мнении, что концепция развития водного внутригородского туризма городу все же нужна. Наводить порядок с дебаркадерами, которые используются в качестве причалов, необходимо: чтобы они по внешнему виду соответствовали городской архитектуре и не наносили механических повреждений набережным. Сейчас, говорят туроператоры, правила безопасности пассажиров нарушаются. Многие суда, работающие на реках, не имеют на борту полного комплекта спасательных средств, средств оповещения, нередки случаи, когда они берут на борт больше пассажиров, чем положено.