00:0026 января 200100:00
9просмотров
00:0026 января 2001
Варшавский вокзал могут снести в ближайшее время. Об этом сообщил председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Олег Харченко. Вокзал утратил свое значение давным-давно, и от него хотели избавиться еще до советско-финской войны. Вок
<BR><BR>Варшавский вокзал могут снести в ближайшее время. Об этом сообщил председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Олег Харченко. Вокзал утратил свое значение давным-давно, и от него хотели избавиться еще до советско-финской войны. Вокзал снести, котлован заасфальтировать, на месте железной дороги построить жилые дома. Да еще соединить Измайловский и Новоизмайловский проспекты новой трассой. <BR>Идея переходила из генплана в генплан, пока в середине 80-х обком не сказал: "Вокзал разбирать не дадим". Сам Олег Харченко 1,5 года назад утверждал, что Варшавский сносить не будут. Теперь главный архитектор снова говорит о сносе. Видимо, "генеральная линия партии" изменилась.<BR><BR>Справедливости ради надо отметить, что снос - лишь один из проектов. Есть еще и любимая идея губернатора Яковлева - разместить в здании музей современных художников. Совсем как в парижском Д'Орсэ, бывшем вокзале в центре французской столицы. Ни один из вариантов пока не принят. Впрочем, ясно одно - вокзал приговорен. Вместо железнодорожных путей пройдет скоростная трасса.<BR>Строительство шоссе - дело дорогое. Своих денег явно не хватит. Но не беда. Похоже, Москве нравятся подобные проекты. Если под банальный ремонт выбоин федеральный бюджет денег не даст, то на мегапроекты раскошелится с удовольствием. На кольцевую магистраль деньги нашлись. Теперь главное - не останавливаться на достигнутом. <BR><BR>Если московским петербуржцам нравится идея КАД, то нужно построить еще одну, поменьше. Для нее и место подходящее есть - Обводный канал. Он-то свою функцию утратил гораздо раньше, чем Варшавский вокзал. Раньше по нему хоть грузы доставляли. Сейчас навигации нет как нет, а в канал спускают грязь из канализации. Есть идея - Обводный засыпать, как московскую Неглинку, по дну проложить трубу, а поверху пустить магистраль. Сам проект можно разрекламировать как подарок к 300-летию города. Москвичам, надо думать, понравится.