Скоростного "Сокола" выталкивают из гнезда

Не прошло и 3 лет с того дня, когда мир узнал о существовании птицы, доселе невиданной, "Сокола-250". Весной 1998 года "ДП" рассказывал о сборке первого вагона нового высокоскоростного электропоезда, который когда-нибудь заменит менее комфортный "ЭР-200"

<BR><BR>Не прошло и 3 лет с того дня, когда мир узнал о существовании птицы, доселе невиданной, "Сокола-250". Весной 1998 года "ДП" рассказывал о сборке первого вагона нового высокоскоростного электропоезда, который когда-нибудь заменит менее комфортный "ЭР-200" (см. "ДП" №35/98). И вот на днях Министерство путей сообщения обнародовало дату - 1 июня нынешнего года, - когда экспресс должен быть передан железнодорожникам для эксплуатации.<BR>Родитель птенца, РАО "Высокоскоростные магистрали", который год тяжело болеет. Потому и "Сокол", наверное, никак не может встать на крыло. Не говоря уж о том, чтобы летать со скоростью 250 км/ч.<BR><BR>Старичок "ЭР-200" еще побегает. Хоть и трудно ему служить без замены. Намедни, в пятницу, пришлось ему задержаться с отправлением. Кран воздушный, говорят, поломался. Но бравая локомотивная бригада всего за полчаса починила поезд и тронулась в путь.<BR>Чтобы быстро бегать, надо хорошо питаться. К поездам это тоже относится. Железнодорожники обещают, что поезда перестанут ломаться и сходить с рельсов, когда пассажиры начнут платить за билеты больше. "ЭР-200" с 10 января уже "переоценил себя" в 2,5 раза и берет теперь 700 рублей за место. Глядя на своего самого резвого собрата, и другие поезда подорожали, правда поскромнее - на 30%. А с февраля Октябрьская железная дорога обещает поднять цены на проезд в электричках - на 50%. Параллельно ОЖД экономит на всем, на чем может, включая собственный персонал. Начальник дороги Геннадий Комаров обещает сократить коллектив на 12 тысяч человек, отправив на пенсию всех, кому уже пора.<BR><BR>Полосатые шлагбаумы на дальних переездах останутся без присмотра. Бдительных бабушек заменит электроника. Подобное сокращение издержек уже происходило на железных дорогах в 80-х годах. Тогда экономия средств привела к резкому росту несчастных случаев на переездах.<BR>В погоне за скоростью железная дорога не только "сбрасывает балласт" в виде пожилых сотрудников. Простым пассажирским поездам зачастую приходится часами стоять на перегонах, пропуская несущийся со скоростью 200 км/ч экспресс. Железнодорожное начальство, наверное, считает, что в высокоскоростных поездах ездят более важные пассажиры.<BR>Сокол - птица высокого полета. Министру путей сообщения гораздо приятнее гордиться новым экспрессом, чем заботиться о комфорте обычных пассажиров. Тем более что и зарабатывать на них МПС пока не умеет.