00:0023 января 200100:00
46просмотров
00:0023 января 2001
Правительство готовит поправки к Налоговому кодексу, которые позволят относить расходы на рекламу на себестоимость. Тем самым отпадет необходимость скрывать эти расходы за счет оплаты рекламных услуг "по-черному".
<BR><BR>Правительство готовит поправки к Налоговому кодексу, которые позволят относить расходы на рекламу на себестоимость. Тем самым отпадет необходимость скрывать эти расходы за счет оплаты рекламных услуг "по-черному". <BR>Более всего это нововведение радует крупных рекламистов, ожидающих оживления рынка. <BR>Эта мера должна обрадовать и предприятия малого и среднего бизнеса, которые смогут больше средств тратить на рекламу. <BR>Высказываются и опасения: поправка в Налоговый кодекс не стыкуется с другими нормативными актами. Но к этому предпринимателям не привыкать.<BR><BR>Григорий Рейфер, генеральный директор ООО "Гран-При":<BR>"За свою практику я могу вспомнить, пожалуй, только один случай, когда клиент отказался от увеличения рекламного бюджета, сославшись на невозможность отнесения новых затрат на себестоимость. Для остальных реклама - вынужденная и необходимая маркетинговая составляющая, поэтому они направляют столько средств, сколько надо, независимо от налогообложения. Клиентам рекламных агентств решение Правительства будет приятно, но бума на рынке это не вызовет.<BR>Сейчас доля "белых" средств составляет в секторе наружной рекламы 90%, а в секторе СМИ - 50%. Но эта доля постоянно увеличивается, что связано с опасениями бизнесменов лишний раз идти на конфликт; они теперь больше думают не о процентах, а о будущем фирмы и доле контролируемого рынка. Но это не решение Правительства, а естественное развитие предприятия в духе теории Маслоу.<BR>Передела на рекламном рынке тоже не будет, так как этот процесс идет постоянно: крупные компании еще больше укрупняются, мелкие идут по пути узкой специализации. Поэтому клиент, желающий сэкономить средства или заплатить "черным налом", всегда найдет посредника в лице рекламного агентства.<BR>На расстановку игроков на рынке рекламы влияют более глобальные факторы, это же решение Правительства - частность".<BR><BR>Евгений Виноградов, директ-менеджер отдела трафаретной печати ЗАО РА "Классик-А":<BR>"Российскому человеку свойственна некоторая леность, он любит ходить по проторенной дорожке. В итоге все наработанные связи между рекламодателями и агентствами, позволяющие оплачивать услуги "черными" деньгами, останутся без изменений. Можно ввести более жесткие законодательные меры, но проблему ментальности не выбить законами. <BR>Те, кто занимался активным размещением рекламы - в основном это крупные предприятия, способные потратить на продвижение своего товара 15-20% прибыли, - продолжат этим заниматься. Представители малого и среднего бизнеса, возможно, и станут вести себя активней, но у них реклама неполноценная, носит разовый характер и погоды на рынке не делает. Они смогут себе позволить поставить несколько щитов в городе, натянуть несколько баннеров, но на хороший телевизионный ролик денег как не было, так и нет. Следовательно, бума ожидать не стоит. По крайней мере до тех пор, пока на смену торговым фирмам-однодневкам не придут производители. Но это в ходе естественного процесса развития экономики, а не сейчас".<BR><BR>Иван Гаврилов, директор ООО "Рекламное агентство "Далекс":<BR>"Я считаю, что рекламодатели охотнее пойдут на рекламные расходы. Если раньше заказ из клиента приходилось чуть ли не выбивать, то сейчас они будут проявлять больше активности на рынке. Рекламный бизнес получит соответствующий толчок, которого все ждали, как глотка свежего воздуха. За счет роста безналичной оплаты услуг рекламистов бизнес станет более прозрачен".<BR><BR>Сергей Белков, и.о. директора по маркетингу и рекламе ОАО "Пивоваренная компания "Балтика":<BR>"Уровень прибыли крупных предприятий, таких, например, как "Балтика", позволяет планировать рекламный бюджет в соответствии с потребностями. То есть мы можем тратить на продвижение торговой марки столько средств, сколько нужно, а не сколько позволяют доходы. Поэтому решающего значения внесение изменений во вторую часть Налогового кодекса не имеет. Вот если главный санитарный врач России добьется отмены рекламы пива - это сможет повлиять на рекламную политику компании".<BR><BR>Сергей Зобнин, директор по продажам ЗАО "Телекомпания "Шестой канал" (Санкт-Петербург):<BR>"Сейчас основная задача - как можно быстрее донести изменения до руководства крупных предприятий-рекламодателей. Рекламодатели поймут, что смогут тратить больше денег на рекламу, что сможет реально оживить рынок. Особенно на уровне рекламодателей из среднего и мелкого бизнеса, так как крупные предприятия планируют все расходы на длительный срок. <BR>Пока трудно говорить о том, насколько возрастут обороты в рекламном бизнесе, так как это зависит от очень многих факторов. Не в последнюю очередь - от того, как данная поправка к Налоговому кодексу будет соотноситься с другими поправками к налоговому законодательству. Еще можно отметить, что увеличение доли безналичных платежей позволит более точно оценить объемы рекламного рынка в стране".<BR><BR>Надежда Борисова, финансовый директор филиала в Санкт-Петербурге ООО "Кока-Кола Центральная Евразия Боттлерс":<BR>"Еще рано говорить, окажет ли это какое-то влияние на рекламный бюджет нашего предприятия. Для начала нужно посмотреть текст закона, опубликованный официально. Мы надеемся, что 100% рекламных затрат будут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль без каких-либо нормативов. Пока же наличие предельных норм приводит к тому, что компания занимается рекламой за счет собственных источников финансирования. <BR>Размер средств, направляемых на рекламу, должен утверждаться внутри предприятия исходя из потребностей бизнеса компании, а не в соответствии с нормативными актами и законами".