00:0023 января 200100:00
9просмотров
00:0023 января 2001
Вчера, 22 января, антимонопольные органы предупредили рекламный и алкогольный бизнес об ответственности за наружную рекламу алкогольной продукции крепостью выше 15 градусов.
<BR><BR>Вчера, 22 января, антимонопольные органы предупредили рекламный и алкогольный бизнес об ответственности за наружную рекламу алкогольной продукции крепостью выше 15 градусов. <BR>Представители бизнеса выслушали чиновников внимательно, но без особого беспокойства. По их мнению, запрет рекламы не окажет заметного влияния на деятельность производителей и рекламных фирм. <BR>Запрет алкоголя крепостью выше 15 градусов регламентирует Закон РФ "Об обороте этилового спирта". Его правомерность подтвердил и Президиум Высшего арбитражного суда, вынесший 16 января 2001 года соответствующее решение (см. "ДП" №6/2001). Как сообщил на пресс-конференции директор государственного унитарного предприятия "Городской центр размещения рекламы" Андрей Шмаков, все равно способ продвижения продукции будет найден, даже если для этого придется действовать "на грани фола". Таким способом может стать проведение рекламных кампаний сроком не больше 30 дней (по закону предписание Территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ТУ МАП) по СПб и Ленобласти должно быть исполнено не позднее 30 дней со дня выдачи). Однако в разговоре с корреспондентом "ДП" руководитель ТУ МАП по Петербургу и Ленобласти Олег Коломийченко такую перспективу оценил как "маловероятную". Заявив при этом, что фирмы-нарушители будут привлекаться уже как преступающие Закон "О конкуренции". <BR>Впрочем, обе стороны сошлись в мнении, что подорожание алкоголя все же не произойдет. Более того, Олег Коломийченко считает, что теоретически возможно снижение цен, так как производители не будут тратить деньги на рекламу. Не много потеряет и городской бюджет; по оценке Андрея Шмакова, за прошлый год Петербург получил от наружной рекламы алкоголя примерно $80 тыс. <BR>Председатель общественного совета по рекламе Петербурга и Ленобласти Сергей Пилатов также считает, что ценовая политика предприятий не изменится. При этом он отметил, что подобные меры мешают привить гражданам вкус к действительно качественным напиткам и петербуржцы лишаются возможности узнавать о новых производителях и сортах. "Пить народ меньше явно не станет - вопрос лишь в том, что он будет пить", - сообщил Сергей Пилатов.