00:0019 января 200100:00
182просмотров
00:0019 января 2001
Изначально язык предназначен для определения различного рода вкусовых качеств пищи и других предметов. Корпоративная жизнь показывает, что и на работе лучше его использовать только для этого.
<BR><BR>Изначально язык предназначен для определения различного рода вкусовых качеств пищи и других предметов. Корпоративная жизнь показывает, что и на работе лучше его использовать только для этого.<BR>Беспринципный французский политик и мастер тонкой дипломатической интриги Шарль Морис Талейран, как всякий начальник, много говорил. Иногда по делу. Например: "Бойтесь первых порывов души. Они могут быть искренними". Имеющие уши мотали на ус и боялись любых порывов: не каждый раз искренность выпадает на первое слово. А ведь искренность "при исполнении" вряд ли может привести к хорошему. <BR><BR><B>Чистое золото</B><BR>Нечаянно оброненное слово или звук легко материализуется, причем по принципу "инициатива наказуема". <BR>Например, при обсуждении нового проекта источник звука может быть уверен, что дорабатывать проект поручат ему. И поскольку, как правило, стоящих проектов мало, то лучше молчать. <BR>Оглянитесь вокруг и вы увидите, что долгожители компании - самые молчаливые сотрудники. Причин тому много. Но самый известный начальственный принцип: "Кто много говорит, тот мало работает. А кто мало работает, тот недолго работает". Любой примитивный американский фильм продвигает одну чрезвычайно полезную идею: "Вы имеете право на молчание, все, что Вы скажете, может быть использовано против Вас". <BR>Один на один с начальником лучше не разговаривать. На людях - тоже. Впрочем, молчание не должно превращаться в бытовую невежливость, оно должно быть обоснованным. Например, тем же разговором с начальником. Но разговаривать с шефом и при этом ничего не сказать - большое искусство. <BR><BR><B>Анекдот</B><BR>Если же сотрудника все-таки вынуждают на изложение чего-то внятного, лучше пользоваться штампами, не окрашенными эмоционально. Особенно, когда возможно появление вещественных доказательств. <BR>В некоторой фирме, в некотором отделе жил-был менеджер (сейчас он конечно же уже уволен). Когда он случайно запоздал с одной из встреч, начальник спросил с него объяснительную записку. Менеджер изложил в ней причины опоздания, а также решил приписать рабочие вопросы и в конце записки - процитировать анекдот: "Шеф, свободен? Потанцуем?" Накануне этот анекдот (про таксиста, которого останавливают и задают ему этот вопрос) всенародно обсуждался и, по мнению сотрудника, должен был примирить обе стороны. Но в компании подобные фривольности вдруг перестали приветствоваться.<BR><BR><B>Высокие отношения </B><BR>Прирожденные дипломаты умудряются не разговаривать даже с соседом по кабинету. Дело в том, что чаще всего беседы оборачиваются сплетней. Нет такой сплетни, которая бы не касалась начальника. И нет такой сплетни, которая не дошла бы до высокопоставленных ушей. <BR>Легче всего молчать по здоровью: умело перевязанное горло станет вполне правдоподобным алиби. Молчать можно с сигаретой в зубах. Спасает от непредвиденных бесед телефон: при приближении потенциального собеседника можно схватить трубку. Кроме того, на случай непредвиденной опасности в ящичке может быть припасена пара бубликов, которыми легко занять рот. В конце концов язык можно проглотить - чтобы не достался врагу.