00:0028 декабря 200000:00
14просмотров
00:0028 декабря 2000
С1 января 2001 года индивидуальные частные предприниматели обязаны оформлять путевые листы при перевозках грузовыми и легковыми автомобилями.
<BR><BR>С1 января 2001 года индивидуальные частные предприниматели обязаны оформлять путевые листы при перевозках грузовыми и легковыми автомобилями. <BR>Частные водители автобусов путевые листы применяют уже с октября 2000 года. Однако нововведение настолько "сырое" и необдуманное, что вряд ли его кто-то будет соблюдать.<BR><BR><B>Кому это надо</B><BR>Транспортные накладные должны оформлять не только предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, но и те, кто пользуется транспортом для обслуживания своей фирмы.<BR>Чиновники утверждают, что путевая документация для частных предпринимателей введена с целью мониторинга грузовых и пассажирских перевозок. "Это позволит просчитать загруженность дорог, произвести маркетинг перевозок индивидуалов", - говорит Юрий Карагозин, заместитель начальника отдела автодорожного транспорта Петербургского отделения российской транспортной инспекции.<BR>Кроме того, новые ограничения дают возможность властям собирать большие штрафы. Правда, пока механизм наказания провинившихся предпринимателей до конца не определен. Штрафы настолько мизерны, что ставят саму идею под сомнение.<BR>Автомобильные инспектора не имеют права штрафовать водителя за отсутствие путевого листа. Они могут лишь написать рапорт о факте нарушения и отправить его в транспортную инспекцию, которая уже накладывает штраф. Штраф за первое нарушение составляет 2 МРОТ (200 рублей), в дальнейшем - до 500 МРОТ.<BR><BR><B>Как с этим жить</B><BR>Частный предприниматель обязан сам ежедневно оформлять путевой лист для своих автомобилей. Обычно накладная действительна в течение одного дня. Журналы регистрации и бланки путевых листов могут изготавливаться типографским способом или с помощью принтера и множительной техники.<BR>По мнению бригадира таксистов города Тихвина Ленобласти Николая Богоносова, введение путевой документации имеет двоякое значение. С одной стороны, ГИБДД смогут отсечь "леваков", которые отбивают клиентов у имеющих лицензию таксистов, с другой - ежедневное ведение путевых листов прибавит лишней бумажной работы. В любом случае надеяться на повсеместное выполнение нововведения не приходится. "Честные" индивидуалы, скорее всего, будут оформлять накладные, что называется оптом, например, на несколько месяцев вперед. "Не честных" поймать будет очень сложно, практически невозможно, ведь тогда на наличие накладной надо будет проверять абсолютно все автомобили на дороге.