00:0022 декабря 200000:00
17просмотров
00:0022 декабря 2000
Совет директоров ОАО "Карельский окатыш" утвердил бизнес-план развития предприятия на 2001 год. Правда, со второго раза.
<BR><BR>Совет директоров ОАО "Карельский окатыш" утвердил бизнес-план развития предприятия на 2001 год. Правда, со второго раза.<BR>Документ уже обсуждался 21 ноября, но тогда членов совета директоров не устроил огромный финансовый дефицит, грозивший предприятию в 2001 году. Так, в первоначальном варианте предполагалось, что недостаток собственных средств у предприятия составит примерно 900 млн рублей. Администрация комбината существенно сократила расходную часть бюджета-2001 и нашла возможность привлечь дополнительные средства. В результате, по доработанному бизнес-плану, дефицит бюджета составит около 14% - примерно 700 млн рублей.<BR>Дополнительные средства горно-обогатительный комбинат (ГОК) намерен получить от программы совершенствования производств и других мероприятий. Ожидаемый эффект от реализации всех внутрипроизводственных программ оценивается в 600 млн рублей.<BR><BR><B>Конкретные планы</B><BR>Решено, что основные усилия в предстоящем году сконцентрируют на восстановлении минерально-сырьевой базы и техническом перевооружении предприятия. О конкретных суммах, которые будут брошены на перевооружение, пока не сообщается, зато на совете директоров огласили сумму, которую должно заработать предприятие в 2001 году, - 5 млрд рублей. В частности, руководство снова планирует приобрести большегрузные самосвалы и автоматизированную систему управления горнотранспортным оборудованием, что потребует серьезных финансовых затрат. <BR>"Карельский окатыш", входящий в холдинг "Северсталь", не первый год обновляет парк большегрузных автомобилей. По данным "ДП", итогом осенних переговоров в Кливленде делегации карельского предприятия и представителей автомобилестроительной компании Euclid-Hitachi стал контракт на закупку трех 170-тонных самосвалов. Две 150-тонные машины этой же компании в течение 2 лет работают на ГОКе. Они зарекомендовали себя как надежные, поэтому решено и далее закупать самосвалы именно этой фирмы. Первый из них по новому контракту прибыл в Костомукшу в конце ноября. Спустя неделю доставлен второй самосвал Euclid, а в марте 2001 года прибудет третий. Хотя финансовые подробности сделки с американцами не разглашаются, известно, что для комбината условия контракта были весьма выгодными.<BR><BR><B>Новая рубаха</B><BR>Член совета директоров ОАО "Карельский окатыш" Игорь Ярославцев на совете директоров заявил, что рассматриваются также предложения различных банков о предоставлении "Карельскому окатышу" долгосрочных кредитов под программу перевооружения. Председатель совета директоров, первый заместитель председателя правительства Карелии Виктор Масляков, в свою очередь, заявил: "Надо положить начало новому этапу в жизни предприятия, основой которого будут экономическая и кадровая стабильность. И, хотя не планируется извлечение существенной прибыли, такую цель, безусловно, нужно ставить. Необходимо считать затраты, формировать эффективную структуру управления. Если в 2001 году мы сумеем добиться этого, преодолеем многие трудности. Конъюнктура рынка, цены и общая ситуация в черной металлургии заставляют нас в 2001 году еще туже затягивать пояса". В то же время, если в 2000 году бизнес-планом было предусмотрено производство 6,4 млн тонн окатышей, то в 2001-м горняки намерены выпустить 6,6 млн тонн основной продукции.<BR><BR>"Карельский окатыш" входит в череповецкий холдинг "Северсталь". Кроме карельского предприятия в составе холдинга еще около 100 российских предприятий. Среди них - ОАО "УАЗ", ОАО "Олкон", ОАО "ЧСПЗ", ОАО "Коломенский завод", ЗАО "Северстальтранс", страховая компания "Шексна" и другие. На предприятиях холдинга работает около 100 тыс. человек, из них 45 тыс. - на головном предприятии ОАО "Северсталь" в Череповце.