00:0019 декабря 200000:00
25просмотров
00:0019 декабря 2000
Петербург, пережив в середине 90-х годов эпоху импортных макарон, вновь питается рожками, вермишелью и другой макаронной продукцией отечественного производства.
<BR><BR>Петербург, пережив в середине 90-х годов эпоху импортных макарон, вновь питается рожками, вермишелью и другой макаронной продукцией отечественного производства. <BR>И вряд ли иностранные поставщики сумеют вернуть утраченные позиции, хотя и попытаются это сделать.<BR><BR><B>Главный по рожкам</B><BR>ОАО "1-ая Петербургская макаронная фабрика" занимает 4-е место среди российских производителей этой продукции по объему производства. Это единственное предприятие, которое занимается выпуском макаронных изделий в Петербурге. До недавнего времени продукция шла под торговой маркой "Панна". Теперь у фабрики три новых брэнда - "Знатные", "Ты и я" и "Новый вкус".<BR>Предприятие выпускает ежемесячно около 2,5 тысячи тонн. Производственные мощности загружены на 85-95%. <BR>По оценке специалистов самой фабрики, ее продукция составляет 40-41% рынка города. Макароны идут и в регионы, но там ее доля скромнее. С учетом емкости российского рынка, оцениваемого в 0,9-1 млн тонн в год, она составляет 0,03%.<BR>В зависимости от времени года, 70-75% продукции фабрики реализуется в Петербурге через дистрибьюторскую сеть и универсамы. Летом доля городских продаж составляет 60-65% в общем объеме реализации.<BR>Со следующего года объем производства на фабрике может значительно вырасти. Сейчас готовится инвестиционный проект по закупке и монтажу новой итальянской технологической линии, которая должна увеличить производство примерно на 1,5 тысячи тонн в месяц. Общая сумма инвестиций, по словам председателя совета директоров фабрики Александра Аладушкина, может достичь $2,5 млн. Вопрос о поставке линии должен быть решен к концу 2000 года.<BR><BR><B>Макароны из России</B><BR>1-ая Петербургская макаронная фабрика - не единственная в регионе. В Сосновом Бору Ленобласти работает ООО "Сосновоборская макаронная фабрика", выпускающее 12 наименований продукции. Примерно 70% макарон фабрики реализуется в Петербурге и области, остальное - в Северо-Западном регионе.<BR>К февралю 2001 года Сосновоборская макаронная фабрика планирует завершить реконструкцию производства. Общие затраты на переоснащение составили примерно $50 тысяч. Расчетная мощность - 200 тонн в месяц и более. Это, конечно, несопоставимо с лидерами отрасли, которые такой объем продукции выпускают за сутки. Емкость петербургского рынка достигает 55-60 тысяч тонн макаронных изделий в год. По данным исследования компании "Той-Опинион", наиболее известные торговые марки в Петербурге - челябинская "Макфа" и местные "Знатные". Причем последняя лидирует по степени представленности в розничной сети - "Знатные" занимают 53% торговых организаций города. "Макфа" отстает более чем в 1,5 раза (32%).<BR><BR><B>Итальянцы отступили</B><BR>Несколько лет назад в Россию поставляли макароны со всей Европы.<BR>Только итальянских компаний, которые контролировали около 10% рынка, работало около 30. Финансовый кризис 1998 года благотворно сказался на отечественной макаронной промышленности. В результате многие импортеры свернули деятельность, и сейчас доля иностранной макаронной продукции в России не превышает 2%. <BR>Однако директор ОАО "1-ая Петербургская макаронная фабрика" Олег Печенежский считает, что в 2001 году возможно снижение совокупного объема потребления макаронных изделий на 1-2%. <BR>Возможен и возврат на рынок Петербурга крупных иностранных производителей. <BR>"В 2001 году покупатели станут отдавать предпочтение "марочным" макаронам и раскрученным торговым маркам, - говорит Олег Печенежский. - В связи с этим продавцы, возможно, будут стремиться удерживать свою долю рынка, повышая качество продукции, узнаваемость торговой марки, проведением рекламных кампаний в их поддержку".<BR>Пока же производители вынуждены заниматься разработкой упаковки. <BR>По данным "Той-Опинион", развесные макаронные изделия предпочитают покупать лишь 13% опрошенных. <BR><BR>По данным Союза итальянских производителей макаронных изделий (Unione Industriali Pastai Italiani, UNIPI), по уровню среднедушевого потребления макаронных изделий Россия занимает лишь 14-е место в мире, уступая не только Италии, но и Венесуэле, Тунису, Перу, Швейцарии и США. Средний россиянин съедает в год не более 6 кг макарон. <BR>Россия входит в первую пятерку производителей этого продукта, выпуская 545 тыс. тонн макаронных изделий в год.