00:0019 декабря 200000:00
41просмотров
00:0019 декабря 2000
ООО "Ангелина", крупный петербургский торговец и производитель мебели, переносит центральный офис в Москву.
<BR><BR>ООО "Ангелина", крупный петербургский торговец и производитель мебели, переносит центральный офис в Москву.<BR>Общая сумма вложений в московское направление составляет около $1,5 млн заемных средств. Осваивать московский рынок мебели ООО "Ангелина" начало 5 лет назад, а в июне 1997 года было зарегистрировано ООО "Ангелина-М", в декабре того же года в Москве открылся первый магазин под одноименным названием.<BR><BR><B>Программа развития</B><BR>"В начале этого года была принята стратегическая программа развития компании, - говорит Алексей Белявский, президент ООО "Ангелина". - Поставлено две задачи: сохранить то, что мы имеем в Петербурге, и взяться за наиболее перспективный регион. Выбрали, естественно, Москву".<BR>Вся "старая гвардия" компании во главе с президентом Алексеем Белявским перебралась в столицу. Оперативное управление петербургским офисом доверено молодым сотрудникам. Общее руководство компанией формально осуществляется из Петербурга, но фактически из Москвы, поскольку и президент, и вице-президент, директор по сбыту Александр Глебко, и другие топ-менеджеры ООО "Ангелина" живут в Москве, а в Петербург приезжают только на выходные. "Если мы удачно будем развивать региональные отношения, - продолжает Алексей Белявский, - то, скорее всего, такое решение (формальный перенос главного офиса) будет принято. Управление финансами и ресурсами компании зависит от того, где находится главная база. Если фирма имеет общероссийский масштаб, то и решения принимаются в Москве, здесь сосредотачиваются все экономические рычаги".<BR><BR><B>В масштабах страны</B><BR>Сегодня основное направление работы в Москве осуществляется по линии оптовой торговли мебелью. Поэтому Москва для "Ангелины" становится все более значимым рынком и, главное, местом принятия оперативных и стратегических решений по развитию бизнеса в масштабах страны. <BR>Но в Москве "Ангелина" решила не все свои проблемы. В столице плохо развиты розничные продажи. В течение 5 лет планируется открыть еще пять фирменных магазинов, для чего придется вложить не менее $6 млн.<BR>Алексей Белявский говорит о нескольких десятках московских дилеров - точного количества он не может назвать, поскольку не со всеми из них установлены стабильные отношения. Он надеется, что московский мебельный рынок позволит его компании "нормально поработать". <BR>Вслед за Москвой "Ангелина" примется за другие регионы России. В первую очередь будут осваиваться Нижний Новгород, Самара, Саратов, Ставропольский край и Уральский регион.<BR><BR>Олег Леонов,<BR>президент ОАО "Юнилэнд":<BR>"Мы потратили бешеные деньги, даже говорить не буду сколько. Я не думаю, что это было сверхоправданно. Может, стоило и в Петербурге остаться. Сидеть в центре нет смысла, особенно если много ездишь по городам. В Москве мы имеем 15 Дикси-магазинов, до лета число их увеличится до 25. Но, другое дело, нам нужно было сразу на розницу переключаться. Опт в Москве мы закрыли, оставили только розницу. Здесь наши продажи меньше, чем в Петербурге, приблизительно на 20%, если считать все совокупно, но по рознице они выше. Из Москвы уйти невозможно, это значит вообще уйти из России. В столице перспективна чистая розница. <BR>Для того чтобы думать о московском рынке, нужно много денег, и желательно собственных: проценты по кредитам съедят прибыль. Если есть свободная ниша, можно приходить, вообще не имея больших финансов. Здесь ниши гораздо плотнее и быстрее занимаются. <BR>По мебели ниша очень плотная. Есть десяток игроков, которые вложили минимум по $50 млн. На такой рынок войти можно, если есть ноу-хау, какая-то специфическая вещь, которая отличает вас от других. Если ничто не отличает и нет средств, чтобы построить сильную инфраструктуру, то ничего не получится. Все остальное зависит от сегмента рынка и от ситуации - в Москве все может измениться в течение года".