Менеджеры играют в доброго Деда Мороза

Директору местной рекламной фирмы пришла дивная мысль - пригласить в офис всех детей сотрудников и отметить Новый год.

<BR><BR>Директору местной рекламной фирмы пришла дивная мысль - пригласить в офис всех детей сотрудников и отметить Новый год.<BR>Бухгалтер нарядилась Снегурочкой, а директор приклеил длинную седую бороду и водрузил на голову красную шапку. Десяток ребятишек от 7 до 15 лет и столько же родителей веселились и уплетали бутерброды с икрой. <BR>Все было спокойно, пока кто-то не подал мощную креативную идею. Каждый ребенок должен был сыграть роль взрослого сотрудника фирмы - рекламного агента, секретаря или дизайнера и т.д. Взрослые поговорили да и забыли об этом. И пока Дед Мороз "проводил рабочее совещание" со Снегурочкой, обосновавшийся в директорском кабинете 10-летний Владимир Игоревич взял бразды управления фирмой в свои руки. Новый генеральный директор смело брал трубку и разговаривал с клиентами и партнерами: "Какие-такие биллборды? Мы больше не занимаемся подобной чепухой!", "Зачем нам ваша пленка? Вот если вы пришлете нам тонну мороженого и предоставите отсрочку платежа, мы можем обговорить возможности поставки". Собеседники, понимавшие, что на другом конце провода творится что-то не то, быстро сворачивали разговор. И еще в течение нескольких недель взрослому директору приходилось выслушивать "подколки" знакомых менеджеров. С тех пор праздники с малышней отмечают в кафе.<BR>Петербургские компании чрезвычайно редко организуют детские корпоративные праздники. Во время опроса, проведенного "ДП", как правило, звучали два стандартных ответа: "А зачем?" и "Вы подали нам идею". Между тем многие западные фирмы давно культивируют вечеринки под девизом "Отцы и дети".<BR>"Праздник должен быть именно совместный. С одной стороны, родители настолько заняты работой, что им необходимо использовать любую возможность побыть вместе с детьми. С другой, детям важно увидеть место, где родители проводят столько времени", - объяснила административный директор Стокгольмской школы экономики, кандидат психологических наук Людмила Мургулец.<BR>Но большинству российских компаний пока не до этого. Хотя есть и исключения. Например, в ОАО "Красный Октябрь" рассказали, что детская программа разработана у них на целый год. Для детей разных возрастов приглашают артистов и устраивают спектакли в клубе предприятия. Планируется, что новогодние праздники посетит около 900 детей. "Завод закупает сладости, изготовленные на фабрике "Красный Октябрь", - рассказывает председатель профкома "Красного Октября" Александр Голубев. - Мы объясняем детям, что есть "Красный Октябрь", который производит конфеты, а есть предприятие, где изготавливают силовые агрегаты самолетов и вертолетов". <BR>В некоторых компания предпочитают просто закупать билеты на елки. "Банк не приспособлен для проведения таких мероприятий: все очень скучно - письменные столы, стулья... Но среди наших клиентов есть гостиница "Санкт-Петербург". И дети сотрудников ежегодно ходят туда на елку", - рассказал заместитель председателя правления банка "Викинг" Валерий Заборов.<BR>В небольших компаниях праздничная инициатива во многом зависит от самих сотрудников. Например, выпускник театрального училища, работающий в компьютерной фирме, ежегодно собирает от сослуживцев заявки, переодевается Дедом Морозом и поздравляет детишек. Смешная история случилась, когда он пришел в квартиру директора. Тот стал приглашать его на работу в свою фирму - оказывается, не узнал! В другой фирме работает заядлый турист, который часто берет мальчишек и выезжает с ними в Саблино, Репино, Лосево. Ребятам нравится обед, приготовленный собственноручно на костре. Деньги на картошку и рыбу выделяет обычно директор фирмы. На Новый год вновь планируется экскурсия в лес: "Попробуем разыскать Деда Мороза".