"Заводу Трансмаш" грозит банкротство

На тихвинском предприятии ОАО "Завод Трансмаш" судебные приставы приступили к описи имущества. Инициатором процесса стала налоговая инспекция.

На тихвинском предприятии ОАО "Завод Трансмаш" судебные приставы приступили к описи имущества. Инициатором процесса стала налоговая инспекция. Как утверждает заместитель руководителя Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Ленобласти Анатолий Захаров, это всего лишь плановая работа, направленная на взыскание задолженности. Летом в Территориальное агентство по Ленинградской области Северо-Западного межрегионального территориального органа Федеральной службы РФ по финансовому оздоровлению и банкротству были направлены документы с предложениями о банкротстве завода (см. "ДП" 137/2000). На тот момент задолженность предприятия в бюджет Тихвина составляла 13 млн рублей. В конце 1999 года не был сформирован портфель заказов предприятия на 2000 год. Первая попытка инициировать процедуру банкротства предприятия была предпринята в 1998 году. Но до введения внешнего управления дело не дошло. Руководству "Трансмаша" дали шанс самостоятельно реструктуризировать долги. Петербургская аудиторская компания ООО "Балт-Аудит-Эксперт" провела маркетинговые исследования и предложила создать три дочерних структуры - ЗАО "Центролит", ЗАО "Трактор" и ЗАО "Магистраль", которые могли иметь рыночные перспективы. Однако идею не реализовали - долги завода не уменьшились. Не способствовал выходу из кризиса и такой шаг, как создание 12 самостоятельных дочерних ЗАО и холдинга ОАО "Завод Трансмаш". К дочерним предприятиям сегодня у налоговиков претензий нет. Все они исправно платят налоги. "У завода была возможность реструктуризации задолженности, но он ею не воспользовался, - считает Анатолий Захаров. - Поэтому налоговой инспекции ничего не остается, как инициировать банкротство". Генеральный директор ОАО "Завод Трансмаш" Всеволод Довженко считает, что завод может погасить задолженность в течение 5-6 лет. Налоговики такой вариант категорически не приемлют.