Квадрат смешали с кругом

За час до открытия выставок "Малевич в Русском музее" и "В круге Малевича" Мраморный дворец и Корпус Бенуа экипировали пандусами и лифтами для инвалидов.

<BR><BR>За час до открытия выставок "Малевич в Русском музее" и "В круге Малевича" Мраморный дворец и Корпус Бенуа экипировали пандусами и лифтами для инвалидов. <BR>По словам директора Русского музея Владимира Гусева, все совпадения следует считать случайными, кроме того, что выставки "квадрата" и "круга" стали последними выставками музея в этом столетии. "Малевич - законодатель живописи ХХ века", - напомнил Владимир Гусев. <BR>Малевич представлен лишь силами Русского музея, в отличие от выставки 1988 года, когда местного Малевича смешали с "третьяковским" и "амстердамским". Музейная коллекция составлена почти целиком из семейной. Жена художника Наталья Малевич после смерти мужа отдала на временное хранение Русскому музею 94 работы, а в 1977 году узаконила права музея, поэтому коллекция Малевича в Русском музее больше всех других коллекций. "Налево - голубой период, направо - розовый", - шутили зрители, рассредотачиваясь по залу. По одну руку шел импрессионистический Малевич, завершающийся автопортретом 1933 года. <BR>По другую руку - супрематические расщепления пространств, многослойные горизонты и крестьянский цикл. Именно эту половину творчества подхватили его благодарные ученики и последователи, напоминающие "В круге Малевича" скорее эпигонов. Малевич оставил после себя много "болванок", на которые ученики нанизали собственных безликих спортсменов и крестьян-бородачей. Они еще ждут своих комментариев, как сказала заместитель директора музея Евгения Петрова. <BR>"Ведь Малевич - бунтарь по своей природе?" - вопрошали прибывающие зрители. На самом деле Малевич был не бунтарем, а председателем. "Председателем пространства" Малевич назвал себя летом 1917 года. Казимир Малевич действительно очень вольно относился к пространству. Например, музеи он называл "каменными саркофагами", в то же время у него была своя мастерская в Русском музее. (Н.У.)