00:0027 ноября 200000:00
10просмотров
00:0027 ноября 2000
Противоречия между лесопромышленниками, железнодорожниками и таможенниками Архангельской области достигли апогея.
<BR><BR>Противоречия между лесопромышленниками, железнодорожниками и таможенниками Архангельской области достигли апогея. <BR>Количество вагонов за последние 10 лет уменьшилось здесь почти в 2 раза, а объемы перевозок древесины резко увеличились.<BR>Чтобы разрешить конфликтную ситуацию, впервые в Архангельске прошло совместное совещание руководителей предприятий лесопромышленного комплекса региона, руководства Северной железной дороги и таможни. В итоге создана совместная рабочая группа, которая впредь будет разрешать проблемы, с которыми сталкиваются и лесопромышленники, и таможенники, и железнодорожники. <BR><BR><B>Выход есть</B><BR>На совещании выяснилось, что из-за нехватки подвижного состава ОАО "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат" (АЦБК) приобрело в собственность около 500 железнодорожных полувагонов. <BR>"Теперь наше транспортное отделение стало похоже на одно из отделений железной дороги", - негодует заместитель начальника транспортного отделения ОАО "Архбум" (подразделение АЦБК) Василий Кныревич. Почти таким же количеством полувагонов владеет и другой крупнейший экспортер области - ОАО "Котласский ЦБК" (КЦБК). Но даже наличие собственного подвижного состава не решает проблем, связанных с транспортировкой лесных грузов. <BR><BR><B>Таможня тормозит</B><BR>Предприятия-грузоотправители критиковали таможню за то, что таможенные посты в регионе (за исключением котласского и архангельского) не работают в выходные и праздничные дни.<BR>За работу во внеурочное время архангельские таможенники берут двойные сборы. И все равно зачастую экспортные грузы простаивают по 2-3 дня. <BR>Острой критике подверглось и недавнее решение МПС РФ перевзвешивать на таможенных постах экспортные грузы, в том числе и пиломатериалы.<BR>Но у таможенников нашлись свои объяснения. Начальник Архангельской таможни Георгий Высоких говорит: "Решение вызвано большими расхождениями между заявляемыми и реальными объемами грузов. Грузоотправители заявляют заниженные объемы, и расхождения с реальными составляют от 1 м3 до 10 м3 леса в вагоне".<BR><BR><B>Время разводить мосты</B><BR>Проблемой для архангельских экспортеров леса остается также запрет на разведение в дневное время железнодорожного моста через Северную Двину в Архангельске.<BR>В прежние времена его разводили 2 раза в сутки.<BR>Теперь мост, находящийся на балансе Архангельского отделения железной дороги, разрешено поднимать только в ночное время. Поэтому днем сухогрузы с экспортным лесом не могут пройти под железнодорожным мостом, а грузоотправители и грузополучатели терпят убытки.<BR>Не исключено, что в ближайшее время мост снова будет разводиться днем.