Конкуренты не дремлют

Два ближайших морских порта на Кольском Севере - ОАО "Мурманский морской торговый порт" и ОАО "Архангельский морской торговый порт".

<BR><BR>Два ближайших морских порта на Кольском Севере - ОАО "Мурманский морской торговый порт" и ОАО "Архангельский морской торговый порт". <BR>Руководство этих предприятий всеми силами пытается расширить возможности по перевалке грузов. <BR>В 2000 году мурманский порт переработал более 7,55 млн тонн грузов, что на 25% больше, чем в 1999-м (см. "ДП" №14/2000). Здесь идет модернизация кранового хозяйства, закупается портовая техника, тепловоз и буксир. Но основные затраты предприятия пришлись на проведение ремонтно-дноуглубительных работ (до 15-16 м). Недавно они завершились, и Мурманск стал первым в европейской части России городом, способным принимать суда грузоподъемностью до 200 тысяч тонн. Ранее он обрабатывал корабли грузоподъемностью не более 77 тысяч тонн. Здесь также завершена разработка ТЭО строительства нового угольного терминала. Проект оценивается в $60 млн. Несколько хуже складывается судьба ОАО "Архангельский морской торговый порт", которое пытается вернуть былые позиции по перевалке грузов, в частности, за счет транспортировки черных и цветных металлов. Мощности задействованы лишь на 20%. В 1999 году здесь обработано 1,141 млн тонн всех видов грузов, при реальных возможностях 4,5 млн тонн. Архангельский порт пытается переключить на себя перевалку части металлов российских металлургических комбинатов, но не может перерабатывать экспортные навалочные грузы, требующие использования закрытых хранилищ, специальной техники, системы для выгрузки вагонов, ленточных транспортеров и прочего. И это существенно ослабляет позиции порта.(Д.М.)