Гараж поставили на место

По словам главного архитектора города Олега Харченко, новый паркинг в Волынском переулке может претендовать на Государственную премию, благодаря тому что здание на редкость удачно вписалось в архитектуру исторического центра.

<BR><BR>По словам главного архитектора города Олега Харченко, новый паркинг в Волынском переулке может претендовать на Государственную премию, благодаря тому что здание на редкость удачно вписалось в архитектуру исторического центра. <BR>Кроме того, гараж близок современным скандинавским паркингам, а также национальным особенностям управления машиной. <BR><BR><B>Лирическое отступление</B><BR> "Когда мы приступали к этой работе, я представил себе, как подошли бы к проекту архитекторы, построившие ДЛТ, и прежде всего мой любимый архитектор Васильев, - объясняет архитектор проекта Михаил Мамошин. - В 1906 году гипотетически строительство гаража было возможно: в начале века в Париже Огюст Пере уже построил паркинг для "Рено". Такой архитектурный подход и стал отправной точкой проекта, позволив избежать всяческих скандалов, которые обычно сопровождают постройки в центре города. Для того чтобы здание органично вписалось в архитектуру переулка, преимущественно застроенного во времена модерна, пришлось обратить большое внимание на отделку фасада.<BR><BR><B>Фасад в натуре</B><BR>В отделке использованы только натуральные и отечественные материалы, что сегодня является большой редкостью. Исторический облик был создан с помощью комбинаций полированного, огнеобработанного и скального гранита, а также пиленой, скальной и полированной фактуры доломита. Фасад "облегчается" снизу вверх: темно-красный гранит сорта "Кашина гора" сменяется серым гранитом "Возрождение", который переходит в желтый доломит. При этом неотшлифованная часть четырех нордических порталов декорирована квадратными гранитными "заклепками". <BR><BR><B>Лифты отложили</B><BR>"Идея эксперимента по созданию этого паркинга появилась 4 года назад. Однако, когда мы впервые заговорили в различных инстанциях о современном гараже в Волынском переулке, это не вызвало ничего, кроме удивления. Тем не менее мы начали анализировать, как выглядят паркинги за рубежом", - рассказывает архитектор Михаил Мамошин. Прежде всего пришлось изучить паркинги Швеции и Финляндии, в том числе многоуровневые гаражи в исторических центрах: "Вместе с заказчиком "ДЛТ-Инвест" мы пришли к выводу, что нужно ориентироваться на открытый гараж, построенный в Стокгольме на стыке 1960-1970-х гг. архитектором Асплондом-младшим". Открытые гаражи не создают перепада температур, от которого страдают автомобили. Оригинальным декоративным ходом стали оконные проемы, оформленные незастекленными металлическими рамами. <BR>Вначале Михаил Мамошин и заказчик задумывали лифтовой подъем автомобилей, что стало бы паркингом XXI века: подобные гаражи строят только в Японии. В центре здания должны были разместить три лифта. Однако впоследствии решили остановиться на паркинге с полууровневым смещением этажей, что напоминает европейскую схему гаражей 80-х годов. "В отличие от европейских паркингов, которые изначально строились как высокоэтажные и потому не справлялись с парковкой, требуя дополнительных пристроек спускных рамп (пандусов), мы понизили этажность паркинга. Шесть этажей чистого паркинга, рассчитанного на 200 машин, никогда не потребуют реконструкции", - говорит Михаил Мамошин. Остальные два этажа решили отвести под офисы, ресторан и смотровую площадку. Будет прорублен VIP-вход в ДЛТ и бизнес-центр "Северная столица".<BR><BR><B>Национальные особенности</B><BR>Небольшие архитектурные коррективы пришлось внести и из-за специфики управления автомобилями в России. Поскольку культура вождения автомобилей у нас гораздо ниже, чем в Европе, и могут быть ДТП, пришлось увеличить все габариты. <BR>К примеру, если по европейским нормативам расстояние между колоннами (ограничивающими места для трех автомобилей) - 7,50 м, то у нас - целых 8,20.<BR>По расчетам архитектора, этого достаточно, чтобы машины не задевали друг друга.