МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

По каким критериям Вы оцениваете эффективность работы консультантов?

<BR><BR>По каким критериям Вы оцениваете эффективность работы консультантов?<BR><BR>Татьяна Валуйская, генеральный директор ЗАО "Компьютерный мир":<BR>"Один из наиболее явных критериев - удовлетворенность покупателей. Я сотрудничала с консультантами только в плане обучения персонала: мы регулярно проводим тренинги. И я вижу, что после тренингов уменьшается количество нареканий со стороны покупателей, растет количество положительных откликов об обслуживании и, что главнее, возвратность клиентов и число пришедших по рекомендации. Это количественный критерий. Кроме того, после тренингов люди приходят с новыми идеями, повышается активность - это критерий качественный".<BR><BR>Сергей Андреев, генеральный директор ООО "Рона":<BR>"Если сотрудничество ведется в области аудита, результат - уменьшение налогообложения. Если речь о юридическом обслуживании - безопасность сделок; об управленческом консалтинге - повышение эффективности работы персонала. Самый главный результат - финансовый - строится на всем на этом. Его за 1-2 месяца не оценишь, но, если сравнивать большие периоды (например, полгода), разница ощутима".<BR><BR>Михаил Павлов, заместитель генерального директора АООТ "Светлана":<BR>"Эффективность работы определяется при постановке задач в момент заключения договора. К услугам консультантов мы прибегали, когда столкнулись с незнакомой для предприятия сферой деятельности - рынком ценных бумаг. Было несколько договоров по хозяйственной деятельности, при переходе на новую структуру управления (когда необходимо было отладить связи между материнской и дочерними компаниями). Делалось это нашими руками и умами, консультанты помогали организовать текущую деятельность - при обсуждении этих проблем, например, на совещаниях. То, что мы хотели от них получить - допустим, определить точку безубыточности такой-то структуры, - было прописано в договоре". <BR><BR>Михаил Иванов, первый заместитель генерального директора - технический директор ООО "ТМПЕЦ "Темп":<BR>"Какие-то определенные параметры мы не оговариваем, просто прислушиваемся к советам консультантов. Например, по нашей просьбе консалтинговая фирма проводила маркетинговое исследование по поводу переоборудования площадей кафе. Было несколько вариантов их использования, в том числе сдать в аренду или организовать с небольшим переоборудованием собственное кафе. Консультанты пришли к выводу, что последний вариант наиболее выгоден, обрисовали цены, ассортимент и доказали, что вложения окупятся через 2 года. Кафе работает только 3 месяца, и говорить, насколько совет оказался верен, еще рано. Но мы решили ему последовать, и пока положение дел нас устраивает".(О.К.)