Таможня и бизнес спорят о рельсах

Экспортеры рельсов обратились в Государственный таможенный комитет (ГТК) с жалобой на Балтийскую таможню.

<BR><BR>Экспортеры рельсов обратились в Государственный таможенный комитет (ГТК) с жалобой на Балтийскую таможню.<BR>ООО "Вектор" считает, что таможня неправомерно оформляет рельсы как металлолом, тем самым нанося экспортерам убытки. На Балтийской таможне к претензиям "Вектора" отнеслись спокойно.<BR>С лета этого года на Балтийской таможне рельсы стали классифицировать как лом металлов. Основанием тому послужило распоряжение №01-10/36 от 08.08.2000 начальника Балтийской таможни Александра Пучкова "О таможенном оформлении товаров "рельсы, колеса и оси железнодорожные использованные". <BR>Экспортерам приказ не понравился, так как рельсы не облагаются таможенными пошлинами, а пошлина на металлолом составляет 15 евро с тонны. Как утверждает адвокат Петербургской городской коллегии адвокатов Павел Роко, представляющий интересы "Вектора", формальным поводом для появления распоряжения послужило заключение Северо-Западной региональной таможенной лаборатории (СЗРТЛ). "Не были даже взяты пробы и образцы товара, рассмотрен лишь пакет документов и на основании этого сделаны подобные заключения. Более того, СЗРТЛ отказывается выезжать на место складирования товара и осматривать его для дачи заключения", - уверен Павел Роко. <BR>В свою очередь у "Вектора" имеется ряд заключений от экспертов ГТК и Торгово-промышленной палаты Петербурга, подтверждающих, что товар, экспортируемый "Вектором", следует классифицировать именно как рельсы. В фирме утверждают, что с начала действия распоряжения они потеряли порядка $1 млн, оборот уменьшился примерно на $8 млн. К тому же "Вектору" грозят большие штрафы за невыполнение условий контракта. <BR>"Немалые деньги из-за изменения грузопотока теряет и Морской порт Петербурга", - говорит Павел Роко. В "Векторе" считают, что своим распоряжением Александр Пучков присваивает себе полномочия высших должностных лиц РФ, так как его решением из ТН ВЭД был исключен код рельсов.<BR>"К тому же, по нашим сведениям, практика отнесения рельсов к лому металлов сложилась только у нас - таможни Дальнего Востока и юга России по-прежнему классифицируют товар именно как рельсы", - утверждает Павел Роко. <BR>По словам начальника Балтийской таможни Александра Пучкова, таможенники уже давно борются с экспортерами, которые пытаются оформлять рельсы как "бывшие в употреблении". <BR>Таможенники считают, что это ничто иное, как желание экспортеров уйти от таможенных пошлин. "Никто мне не докажет, что распиленные на куски железяки - это рельсы, - заявил начальник Балтийской таможни Александр Пучков. - Понятно, что все это лом и направляется он на заграничные металлоперерабатывающие предприятия". <BR>По словам Александра Пучкова, многие участники внешнеэкономической деятельности согласились с доводами таможенников и оформляют рельсы как лом. Другие до сих пор стараются найти способ, как переправить старые рельсы и при этом не платить пошлины. По словам Александра Пучкова, проблема исчезнет, если на рельсы будут введены точно такие же пошлины, как на металлолом. Вопрос об унификации таможенных ставок уже обсуждается на уровне Правительства РФ и Президента Владимира Путина.