Архангелогородцы готовы платить за чистую воду

Архангельский предприниматель Дмитрий Порошин одержим идеями.

<BR><BR>Архангельский предприниматель Дмитрий Порошин одержим идеями. <BR>Сначала он развивает какой-нибудь бизнес, а затем окунается с головой в новый проект, а старый передает самостоятельно "выращенным" управляющим.<BR>Еще недавно у него было пять пекарен, теперь ими управляют другие люди. Порошин же выступает лишь в качестве арендодателя производств, стараясь при этом не лезть с советами к новым управляющим. "Люди выросли и научились работать самостоятельно. А мне это развязывает руки и дает возможность инвестировать в новые технологии", - говорит Дмитрий Порошин.<BR><BR>Бежит ручей, течет ручей...<BR>В Архангельске Дмитрия Порошина знают прежде всего как основателя торговой марки "Делан". С этим брэндом архангелогородцы связывают питьевую воду - товар, на который Порошин возлагает большие надежды не только на архангельском рынке, но и на петербургском. Вода "Делан" выпускается уже 2,5 года. Дмитрий Порошин признается, что начиная этот бизнес, он не думал, что ему придется столкнуться с менталитетом потребителей.<BR>"Сорок лет назад никто не знал, что появится большой спрос на холодильники - теперь они есть у всех. То же и с водой. Понимание того, что за чистую воду надо платить, к людям приходит не сразу", - говорит Дмитрий Порошин.<BR>Получив заказы от тех, кто захотел пить чистую воду, Порошин, что называется, пошел в народ. Начали со школ. Объяснили родителям и учителям, что их дети пьют воду в туалете из-под крана. Это подействовало, тем более что в Архангельской области уже были случаи массовых эпидемий. Появились заказы. Сбыт построен на прямых поставках в квартиры. В клиентской базе указаны все необходимые данные - у кого дома собака, когда лучше звонить и т.п. Прежде чем доставить воду, сотрудники фирмы звонят и предупреждают, что в определенное время приедет человек. Таким образом решается проблема страха открыть дверь незнакомым людям. Дальше система развивается по принципу снежного кома - один клиент доволен, он советует попробовать воду своим знакомым, и так далее.<BR><BR><B>Вода ничья, и я ничей</B><BR>Многие архангелогородцы считают, что в их области нефти чуть ли не больше, чем в Саудовской Аравии, а алмазов - чем в ЮАР. Но доступ к столь ценным ископаемым контролируется свыше и простым предпринимателям, естественно, заказан. "Поэтому деньги мы делаем из того, что имеем. И весьма солидные. На сегодняшний день у нас 5000 клиентов, из которых лишь 20% приходится на заказы организаций, остальное - обычные горожане", - говорит Дмитрий Порошин. <BR>Заказчики - единственное, от чего зависит Порошин. Поддерживая качество достигнутого сервиса, он обеспечил себя стабильными доходами: люди вряд ли станут пить меньше воды, если только страну не поразит очередной кризис. "А всеобщие разговоры о проблемах с властями и о том, что бизнес нуждается во внешней поддержке, меня не касаются. Надо работать, и тогда про чиновников можно не думать", - считает Дмитрий Порошин.