00:0009 ноября 200000:00
66просмотров
00:0009 ноября 2000
В обстановке полной секретности в Петербурге осуществляется главный бизнес-проект России рубежа второго и третьего тысячелетий. Потребителями этого продукта в ночь с 31 декабря на 1 января станут примерно 100 млн человек.
<BR><BR>В обстановке полной секретности в Петербурге осуществляется главный бизнес-проект России рубежа второго и третьего тысячелетий. Потребителями этого продукта в ночь с 31 декабря на 1 января станут примерно 100 млн человек.<BR>Петербургский клипмейкер Олег Гусев в павильонах "Ленфильма" снимает новогоднее шоу для ОРТ. Таким образом, на излете 2000 года центр российской видеоиндустрии переместился в Северную столицу. По экспертным оценкам, на реализацию подобного шоу требуется несколько сотен тысяч долларов.<BR><BR>Осторожно. Враг подслушивает!<BR>Точное название шоу, как и состав его участников, сценарий, список песен - все это сейчас объявлено главной коммерческой тайной первого российского телеканала. Генеральный продюсер ОРТ Константин Эрнст в категорической форме отказался отвечать на любые вопросы, связанные с новогодней программой. Артисты, задействованные в шоу, по условиям контракта, также обязаны хранить молчание.<BR>По слухам, события очередного клип-фильма (из-за ностальгического характера многих песен его порой называют "Старые песни о главном-4") будут происходить в отеле. Музыкальный фильм будет состоять примерно из 30 клипов.<BR>Сейчас эстрадные звезды небольшими мобильными группами постоянно курсируют по маршруту Москва - Петербург. К примеру, Дмитрий Маликов снимался в одном номере с Кристиной Орбакайте. Говорят, Маликов и Орбакайте вместе с еще двумя артистами исполнят незабвенное Money-Money, изображая квартет ABBA и шведскую семью одновременно.<BR><BR>Болото №2<BR>До последнего времени Петербург по количеству клипмейкеров и объему выпускаемой продукции, т.е. видеоклипов, скромно стоял на втором после столицы месте.<BR>По приблизительным подсчетам, в Петербурге ежегодно снимается около сотни клипов. Емкость же местного "клипового" рынка оценивается примерно в $500-700 тыс. в год.<BR>Похвастаться большим количеством профессионалов-клипмейков не может даже Москва. Активно снимающих клипмейкеров в России не более десятка. Остальные 20-30 человек, выражаясь на профессиональном жаргоне, "сшибают" разовые заказы. Матерые профи дальновидно уверяют, что новичкам в мир видео соваться не стоит. Один из петербургских клипмейкеров подобрал для видеоиндустрии следующее любовное определение: "Это болото, населенное шипящими змеями, которые постоянно норовят друг друга укусить". <BR><BR><B>Для всех и каждого</B><BR>Раз клипы снимают, значит, это кому-нибудь нужно. Клип - рекламный ролик, необходимый артисту, чтобы добиться узнаваемости своего "брэнда" (то бишь лица) в рядах целевой аудитории. Затем по науке певец должен паковать концертные чемоданы, дабы окупить расходы и получить прибыль. <BR>Впрочем, некоторые российские продюсеры убеждены, что можно обойтись и без дорогой "видеорекламы". "Просто раскрутка будет происходить дольше. А вообще, чтобы исполнителя знали, достаточно бывает и одного хорошего видео", - считает продюсер проекта Hi-Fi Эрик Чантурия. <BR>На съемку малобюджетного видео (в эту нишу умещается до 30% снимаемых клипов) требуется примерно $5 тыс., средний по "навороченности" клип стоит до $15 тыс. (на них приходится до половины заказов). Иногда - особенно когда речь идет о производстве клипов для Пугачевой, Киркорова, Королевой, Меладзе и прочих "монстров" - называются куда более значительные цифры инвестиций, но, как правило, в этом случае речь идет не только о "живых" деньгах.<BR>Правда, клип можно снять и задаром.<BR>"Малобюджетный клип может снять любой. Была бы маленькая цифровая камера. Сейчас такая есть почти у каждого бизнесмена - для съемки детей", - улыбается петербургский клипмейкер Александр Игудин.<BR><BR>Ветер с моря дул...<BR>Схема работы клипмейкеров в последние 2-3 года значительно изменилась.<BR>"Раньше мы работали напрямую: артист - режиссер клипа. С конца 1990-х артисты стали продавать свои альбомы фирмам звукозаписи, так что и права на заказ клипов перешли к этим фирмам", - поведал Александр Игудин.<BR>Сейчас до 70% заказов клипмейкеры получают от звукозаписывающих "лейблов". Кроме того, участники рынка считают, что если раньше в Петербург приезжали снимать из-за дешевизны местных услуг и техники, то теперь столичных продюсеров привлекает качество.<BR>Несмотря на то что на каждого "активного" клипмейкера приходится по дюжине "активных" исполнителей, конкуренция на рынке ощущается очень остро.<BR>"Все только говорят, что работы до фига, а борются за каждый клип. На рынке процветает демпинг: профессионал может оказаться без заказа благодаря клипмейкерам-новичкам, готовым снимать за копейки. "Крупнобюджетника" может обскакать "середняк", перехватив солидный заказ, и т.д.", - заметил один из клипмейкеров.<BR>Более-менее стабильно получают заказы только клипмейкеры с именем. Студия из пяти-шести человек (клипмейкер, оператор, художник, администратор и др.) ежемесячно получает по три-четыре заказа. Однако, по мнению самих клипмейкеров, на 70% успех и новичка, и профи зависит от посещения различных музыкальных тусовок.<BR>"Необходимо уметь дружить с "удобными" людьми, то есть с певцами и певицами, иметь талант выпивать и отдыхать с ними", - говорит арт-директор "Рекламного агентства DA&N" Владимир Шевельков.<BR><BR>2х2=5<BR>Наибольшее количество заказов клипмейкеры получают поздней весной и ранней осенью (в это время выпускается большинство альбомов).<BR>Среднестатистический клип делается примерно за 2 недели. Методы работы у каждого свои. Но большинство клипмейкеров предпочитает снимать в павильонах или солнечных странах. Лишь некоторые предпочитают "экстрим". Писк сезона - "грязный" стиль при съемках и монтаже: нерезкие планы, технологические "навороты" и т.д.<BR>"Создание клипов - конечно, менее выгодный бизнес, чем торговля водкой, где прибыль составляет 300%. Но более выгодный, чем запись фонограмм. Что касается особенностей этого вида бизнеса... здесь всегда есть третий вариант. Дважды два может вполне оказаться равным пяти", - философски выразил свое мнение о рентабельности своего бизнеса Александр Игудин.(В.К.)