Эрмитаж изменил пол в Лондоне

Проект экспансии русской культуры, который около 2 лет готовил Эрмитаж, начался с Великобритании.

<BR><BR>Проект экспансии русской культуры, который около 2 лет готовил Эрмитаж, начался с Великобритании. <BR>Идея создать "комнаты Эрмитажа" в одном из дворцов Лондона родилась однажды в разговоре между лордом Вордом Ротшилдом и директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским. <BR>Мини-эрмитаж решили пожизненно разместить в новом культурном центре Сомерсет-хаус. Говорят, постоянные выставки Эрмитажа - своего рода подарок лорда королеве Великобритании. Фонд The Hermitage Development Trust, который возглавляют Михаил Пиотровский и Ворд Ротшилд, вложил в проект несколько миллионов долларов. Эффект присутствия в Эрмитаже будут давать не только постоянно обновляющиеся экспозиции, но и панорама Дворцовой площади, за жизнью которой посетители центра смогут постоянно наблюдать на большом экране в режиме он-лайн. <BR>По словам Михаила Пиотровского, выставка первой части коллекции Эрмитажа откроется 21 ноября и пробудет в Лондоне около 8 месяцев. Знакомство жителей берегов Темзы с Эрмитажем начнется с его истории и предпочтений первой владелицы музейной коллекции. Поэтому "Сокровища Екатерины Великой" показывают не только произведения искусства из собрания императрицы, но и ее украшения, личные вещи. Это портрет князя Потемкина, шкатулка с изображением наследников Александра и Константина, брошь с монограммой Екатерины, музыкальные часы и многое другое. Часть денег от продажи билетов предназначена Эрмитажу. <BR><BR><B>Имплантация</B><BR>По словам приглашенного Эрмитажем петербургского архитектора Эрика Бесараба, поначалу англичанам было предложено скопировать в одной из комнат интерьер Малахитового зала. Но смета и сжатые сроки ограничили воссоздание интерьеров всех шести комнат фрагментами паркета Георгиевского и Павильонного залов, витринами, позаимствованными у Эрмитажа, а также мебелью и люстрами, изготовленными в Англии. Стелить паркет доверили российской стороне. Тендер на проведение работ выиграла петербургская мастерская "Парфенон". По версии ее генерального директора Вячеслава Жмарева, несмотря на холодный климат Великобритании и любовь англичан к дереву (которым обито все, к чему прикасается человек, вплоть до поручней на мостах), художественный паркет там не слишком популярен. "Петр I завез паркет в Россию из Франции, где технологией изготовления паркета занималась династия Mache. Так получилось, что и во Франции, и в других странах искусство стелить паркет перестало развиваться, в отличие от России. Наши реставраторы, конечно, уже не варят клей из чешуи рыбы. Но используют ручную работу", - заверяет Вячеслав Жмарев. <BR><BR><B>Гравировка</B><BR>Паркет нужно было выстелить за 44 дня, чтобы успеть разместить коллекцию вовремя. Паркетчики работали с утра до ночи и в итоге справились на 3 дня раньше. Дольше всего пришлось повозиться с копией "розетки" Георгиевского зала: требовалось повторить гравировку по паркету. Правда, чтобы получить нужное количество паркета, по словам Эрика Бесараба, в некоторых местах вместо редкого каштана иногда использовался дуб. Остальные 20 пород дерева, от черного до розового, совпадали с эрмитажными. <BR>По словам мастера-реставратора Никиты Травкина, "англичан удивляло все: и толщина паркета, и рисунок, и способность сложить из горы непронумерованных деревяшек мозаику". Посетители других залов центра Сомерсет-хаус, "выстеленных" кафелем и ковролином, заглядывали из-за дверей и дивились загадочной русской душе паркетчика. А может, вспоминали Левшу, который подковал английскую блоху.