ВОДИТЕЛИ АВТОБУСОВ ОБКАТЫВАЮТ СТРАХОВАНИЕ

Руководство ГП "Пассажиравтотранс" собирается до Нового года решить, надо ли страховать гражданскую ответственность водителей муниципальных автобусов перед третьими лицами.

<BR><BR>Руководство ГП "Пассажиравтотранс" собирается до Нового года решить, надо ли страховать гражданскую ответственность водителей муниципальных автобусов перед третьими лицами.<BR>Прежде чем принять такое важное решение, ГП решило провести эксперимент на шести подразделениях: Пушкинском автобусном парке и автобусных парках №1, 2, 3, 4, 6 (филиалы ГП "Пассажиравтотранс".<BR>Ответственность водителей этих парков застрахована в ЗАО "Страховое общество "Помощь" и ЗАО "Страховая компания "СВОД". С тех пор, по словам начальника транспортного отдела СО "Помощь" Галины Пахомовой, произошло восемь страховых случаев, сумма выплат превысила 100 тысяч рублей. Начался эксперимент после того, как появилась первая информация о возможном принятии закона об обязательном страховании подобных рисков. <BR>Генеральный директор ГП "Пассажиравтотранс" Александр Дацюк говорит, что о массовом страховании говорить еще рано - пока определяется эффективность и экономическая целесообразность страхования. "За время работы со страховыми компаниями уже накопились и хорошие, и плохие впечатления. Но первые пока перевешивают", - утверждает Александр Дацюк.<BR>Понятно, что положительных эмоций у "Пассажиравтотранса" больше: страховщики стараются понравиться государственным предприятиям. "Мы предлагаем автобусным паркам максимально низкие цены, учитывая социальную важность городского транспорта", - говорит Галина Пахомова.<BR>Если закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств будет принят, то цены изменятся, а хорошие отношения останутся.<BR>В отличие от своих коллег, хозяева трамваев и троллейбусов зареклись когда бы то ни было связываться со страховщиками. Главный ревизор отдела безопасности движения ГП "Горэлектротранс" Сергей Сладков рассказывает: "Наше предприятие уже имело опыт страхования гражданской ответственности за причинение ущерба третьим лицам. Договор с ЗАО "Страховая компания "СВОД" мы заключили в 1996 году, но вынуждены были расторгнуть его в августе 2000-го. Сейчас последствиями наших взаимоотношений занимаются в арбитражном суде и Межрегиональной инспекции страхового надзора. <BR>Суть дела в том, что страховая компания затягивала выплаты пострадавшим автовладельцам. Мы, согласно договору, перечисляли деньги (страховые премии) ежегодно. Компания формировала резерв. Мы не были ангелами - иногда бывали случаи задержки платежей. Но все равно платили. А пострадавшие автовладельцы, ответственность перед которыми брала на себя страховая компания, начали обращаться в суды, звонить нам, пытаясь получить свои деньги. <BR>В результате ГП "Горэлектротранс" отказалось платить премию страховщику до тех пор, пока не будет погашена задолженность по платежам за счет резервов "СВОДа", которые за счет наших платежей за 4 года достигли 1,2 млн рублей".<BR> Александр Безряднов, генеральный директор ЗАО "Страховая компания "СВОД": "Мы выполняли свои обязательства перед ГП "Горэлектротранс" в рамках договоров, которые заключались ежегодно с 1996 года. Договоры бывают убыточные и прибыльные для страховщика. Убыточные - если сумма, ушедшая на выплаты пострадавшим, превышает страховую премию и добирается за счет собственных средств компании. Прибыльные - если немного денег остается. Эти деньги - прибыль страховщика, которую мы возвращать страхователю не обязаны. Аргументация ГП исходит, скорее, из непонимания основной сущности страхования.<BR>В соответствии с договором 2000 года, страхование начинается с момента выплаты премии. Мы могли бы расторгнуть отношения еще в феврале, так как ГП не платило в течение 8 месяцев. Что касается обвинений в невыплате страхового возмещения, то мы не получили из ГП ни одной - ни устной, ни письменной - претензии на качество оказываемых страховых услуг".<BR><BR>ЗАО "Страховая компания "СВОД" зарегистрировано в 1995 году. Учредители - ООО "Интерлинк" и АОЗТ "Мираж". Специализируется на страховании автогражданской ответственности. По итогам первого полугодия 2000 года сумма собранных страховых премий составила 900 тысяч рублей, сумма произведенных выплат - 1,9 млн рублей. Снижение премий по сравнению с первым полугодием 2000 года равно 90%, что связано с уходом такого клиента, как ГП "Горэлектротранс".<BR>ЗАО "Страховое общество "Помощь" зарегистрировано в 1995 году. Учредители - ЗАО "Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской" и АОЗТ "Первый кондитерский комбинат "Азарт". По итогам первого полугодия 2000 года сумма собранных страховых премий составила 149 млн рублей, сумма произведенных выплат - 116 млн рублей. Прирост премий по сравнению с первым полугодием 1999 года - 49%.