00:0001 ноября 200000:00
10просмотров
00:0001 ноября 2000
Вместе с ростом числа новых предприятий торговли спрос на руководителей увеличивается. Причем диапазон требований к кандидатам весьма широк, а уровень зарплат на схожих позициях разнообразен.
<BR><BR>Вместе с ростом числа новых предприятий торговли спрос на руководителей увеличивается. Причем диапазон требований к кандидатам весьма широк, а уровень зарплат на схожих позициях разнообразен.<BR>Аналитики рекрутинговых компаний отмечают, что в качестве руководителя работодатели хотят видеть не администратора с многолетним опытом, а профессионального топ-менеджера с современным управленческим образованием. "Голод" на менеджеров испытывают как новые торговые площадки, так и магазины со стажем. В некоторых агентствах по подбору персонала с удивлением отметили появление от торговых компаний "со стажем" заказов на замену всего руководящего состава.<BR><BR><B>Администраторы и стратеги</B><BR>Рекрутеры, ищущие персонал для торговли, делят его на "администраторов" и менеджеров-"стратегов".<BR>"Администратор" - это руководитель, в обязанности которого входит поддержание торгового бизнеса в заданных рамках доходности. Руководитель-"администратор" может требоваться как на позицию менеджера среднего звена, так и на топ-позицию. Однако все больше компаний предпочитают заменить "администраторов" "стратегами" или поставить "стратега" во главе "администраторов".<BR>"Стратег" нужен для того, чтобы вывести торговое подразделение компании на новые рубежи, освободив от решения этой задачи коммерческого или генерального директора, занятого диверсификацией бизнеса. <BR>На формирование уровня заработной платы руководителя-"администратора" влияют три фактора: количество человек в подчинении, наименований ассортимента (а соответственно, и поставщиков), входящих в сферу ответственности менеджера, и сфера деятельности компании (см. таблицу). <BR>Менеджеры предприятий, торгующих потребительскими товарами, зарабатывают меньше, чем их коллеги на аналогичных позициях в мебельных салонах и магазинах бытовой техники, при сравнимых объемах оборота компаний. Возможно, это связано с тем, что руководство продажами товаров, не относящихся к группе ТНП, требует более развитых навыков работы с клиентом и способности привить эти навыки подчиненным. <BR>Зарплата менеджера-"стратега" в одной компании может составлять не более $500, в другой быть выше $5000. Когда топ-менеджер - не просто служащий компании, а стратегический руководитель, его необходимо мотивировать участием в прибылях торговой площадки. <BR>Оценить реальную стоимость специалиста такого класса на рынке труда не в силах даже рекрутеры. Стартовая зарплата руководителя магазина, по которой рассчитывается гонорар агентства по подбору персонала, обычно составляет $1000.<BR><BR>Где найти "стратега"<BR>Рекрутеры признаются, что еще не успели накопить опыт подбора такого персонала, поскольку спрос на стратегов появился совсем недавно. Однако уже стало ясно, кто точно не станет руководителем современной крупной торговой площадки. Во-первых, согласно опросу специалистов нескольких агентств, это руководитель старой формации, то есть типичный "администратор". Во-вторых, человек, не имеющий представления о стратегическом менеджменте и маркетинге, пусть даже обладающий значительным опытом и связями в торговле. <BR>Дополнительное управленческое образование является одним из приоритетных требований к кандидату на вакансию руководителя в торговле. Третьим в списке не самых удачных данных потенциального руководителя является успешная карьера на западном предприятии. <BR>Владимир Белявский, менеджер по работе с клиентами агентства ЗАО "Старт Персонал", говорит: "Карьерный успех на западном предприятии достигается умением воплощать в жизнь готовые стратегии, четко выполнять поставленные задачи, но не ставить их самостоятельно". <BR><BR><B>Кого не найдем, того вырастим </B><BR>Качество претендентов на должность руководителя в торговой фирме разочаровывает менеджеров по персоналу. Поиск руководящих кадров вне предприятия становится процессом, стимулирующим собственный персонал к профессиональному росту. Елена Черепова, руководитель службы персонала ООО "Максидом", комментирует эту ситуацию: "Нам хочется знать, что нам может предложить внешний рынок труда, но, к сожалению, люди с потенциалом есть, а с опытом - нет".<BR>Менеджеры по персоналу стараются как можно деликатнее обойти в разговоре тему негативных личностных установок, которые кандидаты на руководящие позиции приобретают в ходе многолетнего опыта работы в торговле. "Зачастую люди, имеющие большой опыт, недостаточно гибки", - говорит менеджер по подбору персонала ООО "Текс" Екатерина Невзорова, анализируя опыт отбора кандидатов в магазин "Строймаркет".<BR>Из-за отсутствия на рынке труда подходящего по опыту, возрасту и личностным качествам персонала последние 3 года стали временем "быстрых карьер" в области торговли. С момента открытия первого магазина "Максидом" из младшего торгового персонала первого набора "выросло" 22 руководителя подразделений. Директор одного из магазинов "Мегамарт" - чедовек, который пару лет назад пришел в компанию на должность приемщика товара.