00:0001 ноября 200000:00
20просмотров
00:0001 ноября 2000
Вячеслав Скобара, генеральный директор ЗАО "Петро-Балт-Аудит":
<BR><BR>Вячеслав Скобара, генеральный директор ЗАО "Петро-Балт-Аудит": <BR>"...наши налоговые "Сусанины", как обычно, вместо ясной и понятной дороги указали нам путь с минами замедленного действия и топкими болотами".<BR><BR>Виталий Антощенко, президент ЗАО "Объединенная консалтинговая группа":<BR> "Налоговый кодекс вводит двойной стандарт для частных предпринимателей". <BR><BR>Наталья Гончарова, коммерческий директор ЗАО СП "Интернэшнл Си-пи-эй Корпорэйшн": <BR>"...появление Методических рекомендаций по применению запутанного законодательства лишь усложнит ситуацию".<BR><BR>Наталья Неверовская, юрист, налоговый консультант ЗАО "Юридическое бюро Харри Хедмана": <BR>"Очень жаль будет тех, кто станет жертвой Налогового кодекса".<BR><BR>Одновременно с началом III тысячелетия в России вступит в силу часть II Налогового кодекса (НК). Документ, призванный стать основой налогового законодательства страны на ближайшие годы, по необъяснимой традиции, обещает предпринимателям "веселую" жизнь. Слабое место кодекса - нестыковки и противоречия в разных статьях одного и того же документа. <BR>Вопрос, почему принятый депутатами документ недоработан, сродни вопросам "Что делать?" и "Кто виноват?". Может быть, слуги народа на каникулы торопились, а может, нет профессионалов в Российском парламенте. <BR>А может, все проще и банальней: русская национальная черта - лень. Пришло время переписывать детские сказки. Иначе так и будем надеяться лишь на щуку или золотую рыбку. <BR><BR>Вячеслав Скобара:<BR>"То, о чем так долго говорили в нашем государстве, свершилось. С 1 января 2001 года вводится II часть Налогового кодекса. Плохо это или хорошо? Хорошо, потому что мы движемся по пути создания единого документа (кодекса), регулирующего налоговые взаимоотношения. Плохо, поскольку наши налоговые Сусанины, как обычно, вместо ясной и понятной дороги указали нам путь с минами замедленного действия и топкими болотами, в которые будут попадать налогоплательщики. II часть Налогового кодекса порождает больше вопросов, чем ответов, внутри кодекса есть противоречия между статьями, упоминаются налоги, которые должны быть отменены в связи с введением II части Налогового кодекса. Главное, что беспокоит, - это спокойное отношение разработчиков Налогового кодекса к допущенным ошибкам и неясностям. Они говорят: "Будем вносить поправки". Но ведь предприятия и организации должны будут уже с 1 января исчислять и платить налоги, а внесение поправок - длительный процесс. Следовательно, можно предположить увеличение количества налоговых споров, рассматриваемых арбитражными судами, и, как бывало и ранее, исправлять ошибки придется судам".<BR><BR>Виталий Антощенко:<BR>"Введение Налогового кодекса в России - новаторство, которое даст возможность руководству государства понять, как работает данная система. Главный плюс НК в том, что вместо множества документов, регламентирующих налоговое пространство, появляется один. При этом возникает ряд вопросов, в частности вокруг налога на добавленную стоимость (НДС). Налоговый кодекс вводит двойной стандарт для частных предпринимателей. В зависимости от уровня доходов некоторые будут платить НДС, а кто-то нет. Таким образом, создаются неравные условия, но более того - и те, кто платит НДС, и те, кто от этого освобожден, будут вынуждены вести бухгалтерский учет этого налога. Словом, нестыковок множество... <BR>При обсуждении российских законодательных актов в пример нередко приводят Конституцию США, которая за все время своего существования ни разу не переписывалась. <BR>Почему-то у нас в России подобным образом законы написать не могут и постоянно их корректируют. Налоговый кодекс не исключение, он будет переделываться еще очень много раз".<BR>Наталья Гончарова:<BR>"Четыре главы второй части НК вводятся в действие с 01.01.2001 Законом РФ №118-ФЗ "О введении в действие части II НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах". Указанные главы включают НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог. Некоторые нормы части II Налогового кодекса вводятся в действие в иные сроки. <BR>НДС занимает одно из первых мест среди налоговых источников для формирования бюджета. До 01.01.2001 этому налогу будет уделяться особое внимание, так как многочисленные неточности и неясности этой главы НК необходимо исправлять и уточнять. МНС готовит Методические рекомендации со своим взглядом на проблемы. Однако так как МНС не имеет права толковать нормы закона, то появление Методических рекомендаций по применению запутанного законодательства, по-видимому, лишь усложнит ситуацию.<BR>НК предусматривает освобождение от уплаты НДС организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых в течение предшествующих 3 месяцев налоговая база не превысила 1 млн рублей. Это положение может быть применено только с II квартала 2001 года. Но в настоящий момент у специалистов уже есть вопросы по применению описанной нормы, существуют противоречия в разных статьях кодекса. Более того, разработчики НК из Минфина настоятельно рекомендуют предприятиям особенно "не радоваться" данной льготе, так как Правительство в период "исправления технических ошибок", которые в изобилии присутствуют во второй части НК, будет настаивать на изменении суммы 1 млн рублей на меньшую. До введения в действие второй части НК обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, остаются самостоятельными налогоплательщиками. С 01.01.2001 из перечня плательщиков исключены филиалы и другие обособленные подразделения организаций, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги). При этом в главе о НДС ничего не говорится о порядке возмещения НДС подразделениями. Указанная формула применяется обычно к регулирующим налогам (например, к налогу на прибыль), которые должны зачисляться в разные бюджеты. С 2001 года НДС зачисляется полностью в федеральный бюджет, следовательно, с точки зрения здравого смысла, нет необходимости применять такую формулу, тем более что не определен порядок возмещения НДС обособленными подразделениями".<BR><BR>Наталья Неверовская:<BR>"Одним из положительных моментов в Налоговом кодексе можно назвать освобождение от НДС тех организаций и предпринимателей, у которых за 3 последовательных месяца налогооблагаемая база составляет менее 1 млн рублей. Это дает дополнительные возможности малому предпринимательству, где небольшие обороты денежных средств. Однако для этого в налоговые органы надо предоставить подтверждающие документы, но когда их подавать - пока непонятно. В данном случае сдача отчетов по НДС должна произойти до 20 января 2001 года, но многие могут попросту не успеть этого сделать. Также непонятно, за какие именно 3 последовательных месяца должна предоставляться отчетность, и тут сами налоговые органы должны дать разъяснения. Судя по всему, пройдет не менее полугода, прежде чем предприниматели смогут воспользоваться возможностью не платить НДС. Вообще, очень мало информации о том, что с 2001 года предприниматели становятся плательщиками НДС. Кто-то этого может не знать. Жаль будет тех, кто станет жертвой Налогового кодекса". <BR><BR><B>Что изменит часть II Налогового кодекса</B><BR>С 01.01.2001 отменяется взимание: <BR>налога на отдельные виды транспортных средств; <BR>налога на реализацию ГСМ; <BR>налога на приобретение автотранспортных средств; <BR>налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.<BR>(С 01.01.2003 отменяется налог на пользователей автомобильных дорог.)<BR>Изменение налоговых ставок:<BR>С 01.01.2001 по 01.01.2003 снижаются ставки по налогу на пользователей автомобильных дорог:<BR>- 1% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);<BR>- 1% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.<BR>Этот налог будет полностью зачисляться в Территориальные дорожные фонды или в региональные бюджеты.