00:0001 ноября 200000:00
17просмотров
00:0001 ноября 2000
Путешествие героя мультфильма капитана Врунгеля началось с роковой случайности, в результате которой имя яхты превратилось из "Победы" в "Беду".
<BR><BR>Путешествие героя мультфильма капитана Врунгеля началось с роковой случайности, в результате которой имя яхты превратилось из "Победы" в "Беду".<BR>Это стало своего рода девизом всего путешествия. Мораль сей басни следует учесть организаторам нового паромного сообщения Петербург - Калининград. За последние 10 лет попытки открыть новое паромное сообщение предпринимались неоднократно, но все заканчивались полным крушением надежд. Вроде все условия для организации паромного сообщения в наличии: выход в море есть, морской вокзал для приема паромов существует, суда есть, а результата нет.<BR><BR>Новая попытка запустить грузовую паромную линию должна вбить последний гвоздь в крышку гроба, под которой лежит идея организации паромного сообщения. <BR>Во-первых, экспедиторы уверяют, что на направлении Петербург - Калининград нет грузопотока, кроме импорта подержанных иномарок. А с учетом ужесточения ввоза этой группы товаров с 15 ноября можно ожидать, что и этот ручеек иссякнет. <BR>Во-вторых, настораживает тот факт, что об открытии линии говорят лишь чиновники. Это является проверенной народной приметой, предсказывающей, что цель открытия линии - получить государственные субсидии под проект и благополучно их "освоить". Тем более что в деле "освоения" субсидий на морском транспорте Петербург - бесспорный лидер. В городе есть и квалифицированные кадры, и сложившиеся традиции. Банкротство ОАО "Балтийское морское пароходство" (БМП) стало для десятков менеджеров пароходства своего рода университетом, а дипломом - зарегистрированное на Кипре свидетельство о собственности на теплоходы и другое имущество БМП.<BR><BR>Между тем соседи по Балтийскому морю - Финляндия, Швеция и государства Прибалтики успешно наводят паромное сообщение друг с другом. Причем до 10% туристов на линии Silja Line между Швецией и Финляндией составляют российские граждане. Получаем задачку: спрос есть, возможности есть, а паромного сообщения нет. Как коаны дзен-буддизма не имеют простого ответа, так и проблема наведения паромного сообщения из Петербурга куда-либо может быть решена только неординарным способом. Например, таким: вместо паромного сообщения открыть зимой санную линию на оленьих упряжках по льду Финского залива. Во-первых, сани намного дешевле парома, соответственно, и билет будет стоить дешевле. А во-вторых, санное сообщение не имеет конкурентов на всем Балтийском море. Ни скандинавы, ни прибалты даже при всем своем желании не смогут организовать подобную линию, так как порты этих государств не замерзают. Потренировавшись на санях, можно будет подумать и о паромах.